При эксплуатации машины зачастую возникают ситуации, когда некоторые детали кузова требуют ремонта и покраски. Такой вид работ нужно проводить в специализированных автосервисах. Ремонт любых деталей кузова обязательно сопровождается покраской, ну а красить кузов это всегда трудоемко и сложно.
Проводить все кузовные работы следует с тщательной подготовки. Сначала поврежденная деталь подвергается рихтовке. Если ее невозможно демонтировать, то придется проводить рихтовку по месту. Сразу после рихтовки, поврежденный участок кузова придется зашпаклевать, при этом лучше использовать специальную шпатлевку, предназначенную для кузовных работ. Тот слой шпатлевки, который был нанесен на кузов, придется тщательно высушить, затем он обрабатывается наждачкой. Надо подчеркнуть, что сначала обрабатывать поверхность надо начинать с более крупных номеров наждачной бумаги и переходить постепенно к более низким. Сразу после тщательно обработки элемент должен принять форму кузова. Затем ремонтный участок придется грунтовать. Высохший слой грунтовки обычно затирается нулевой наждачкой. После этого идет покраска кузова.
Надо отметить, что малярные работы всегда считались достаточно сложным и трудоемким процессом, который требует высокого профессионализма и применения соответствующего оборудования. Прежде чем начать проводить покраску, придется точно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие. Конечный результат всегда зависит от правильности подбора краски. Чтобы сделать правильный выбор всегда следует обращаться в специальные мастерские, ну а для того, чтобы тщательно просушить кузов следует использовать покрасочную камеру. Такая камера способна нагреваться до нужной температуры и эта температура поддерживается на необходимом уровне нужное количество времени.
Сразу после покраски необходимо провести полировку кузова. В процессе данных работ нужно использовать специальную полировальную машинку с полировочными кругами, ими полируется ЛКП кузова. Работы данного вида должны проводиться в несколько приемов, причем обязательно нужно соблюдать последовательность в полировке.
Все элементы кузова ремонтировать следует в определенной последовательности. Если существует возможность демонтажа, то надо снять с кузова поврежденную деталь и попытаться ремонтировать ее отдельно.
Во избежание возникновения коррозионных процессов, кузов придется обработать антикоррозионным средством. Такие специальные составы способны взаимодействовать с металлами кузова и тем самым препятствуют появлению коррозии. При потребности все участки, на которых имеются следы ржавчины, придется отремонтировать, тщательно удаляя поврежденный слой, при этом металл зачищается и проводится обработка грунтовкой, сразу за этим следует частичная либо полная покраска.
Покраску также необходимо применять при установке различных декоративных элементов на кузов машины. Прежде, чем установить детали, их следует погрунтовать и покрасить в основной цвет. Если существует необходимость, то окрашенные детали придется покрыть автомобильным лаком, который позволяет сохранить целостность ЛКП и придает деталям особый блеск. Надо сказать, что автомобильный лак считается стойким к разным погодным условиям.
Как вы уже успели убедиться, кузовные и малярные работы представляют собой весьма трудоемкий, а соответственно и дорогой процесс. Все используемые при таких работах материалы, обязательно должны быть высококачественными, так как именно от их качества и зависит внешний вид вашего авто.