Прежде чем выяснить способы защиты катализатора, нужно понять, что он собой представляет и для чего предназначен. Обычно катализатор располагается сразу за выпускным коллектором и используется для того, чтобы тщательно очищать газы, выходящие с камеры сгорания, из-за этого катализаторы серьезно нагреваются в процессе работы. Сильный их нагрев вызывает и то, что они имеют не пустотелую середину, она состоит из специальных сот, это сделано для очистки и поджигания газов. Из строя катализатор способен выходить по нескольким разным причинам. Первая причина является вполне естественной, ведь со временем из-за воздействия постоянно высоких температур в катализаторе появляется сильный нагар, это способствует разрушению сот. Если такое произошло, то катализатор не способен в нужной мере поджигать выхлопные газы, поэтому из выхлопной трубы выходит не полностью очищенный выхлоп. Второй причиной потери свойств катализатора и его выхода из строя являются различные механические повреждения.
Глушитель любого транспортного средства считается одной из самых низких его частей, так как подвешивается под днищем. Можете вспомнить как авто при проезде выбоин либо на проселочной дороге черкает днищем о бугры, после столь неприятных путешествий катализатор может даже пробиться, в результате чего выхлопные газы начнут выходить через него. Есть транспортные средства, которые получили лучшую защиту катализатора, а есть и такие у которых эта защита намного хуже. Но даже если вы купите автомобиль, в которого катализатор будет защищен хорошо, то это убережет его от механических повреждений, но первая проблема выхода их из строя все равно останется.
Для борьбы с нагаром в катализаторе сегодня применяют различные присадки, которые обычно имеют жидкое состояние и расфасовываются в пластмассовые тары. Все подобные присадки необходимо выливать в бак транспортного средства, где они начинают повышать октановое число топлива. Как известно, горючее с большим октановым числом имеет свойство лучше гореть. Во время процесса горения, залитая присадка начинает тщательно чистить свечи зажигания и камеру сгорания, а затем те газы, которые попадают в катализатор, воспламеняются там, и благодаря высокой температуре горения (по сравнению с машиной без присадок) соты на катализаторе в процессе горения очищаются от нагара.
Все такие присадки способны возвращать автомобилям те показатели токсичности выхлопа, которые заявляет завод-производитель. Что же касается механических повреждений, то защитить от них катализатор можно надеванием металлического специального кожуха, только такой кожух в обязательном порядке должен изготавливаться из термостойкой стали, должен иметь хорошую вентиляцию, ведь если речь идет о спортивных транспортных средствах, то там катализаторы могут накаляться почти что докрасна. Известны даже истории, когда после быстрой езды владельцы останавливались на сухой траве, и она загоралась при соприкосновении с катализатором. Те автомобили, которые оснащены исправными катализаторами, должны укладываться в экологические стандарты производителя, к тому же они не будут выпускать в воздух большое количество дыма. Как правило, специальный защитный кожух катализатора изготавливается из листовой стали, продавленной шариками, данное отверстие служит для охлаждения и вентиляции катализатора. Защитный кожух к катализатору обычно крепится посредством хомутов. Что же касается самого катализатора, то представить его можно в качестве сигареты в разрезе, где табак – это соты, при накале которых начинает воспламеняться газ, а бумага – это защитный корпус из металла.