Современные транспортные средства в изобилии нашпиговываются разнообразными электронными системами и оборудованием. Почти каждый агрегат или узел современной машины имеет датчики, которые в режиме настоящего времени могут определять их работоспособность и общее состояние. Та информация, которая поступает с датчиков, считается максимально обширной, поэтому и обрабатывать ее можно лишь с помощью компьютеров, именно для этих целей современные авто и оснащаются бортовыми компьютерами, которые тщательно отслеживают все сигналы и могут управлять всеми узлами. Подобная система при включенном зажигании способна позволить водителю полностью протестировать транспортное средство, чтобы определить его возможные поломки.
Количество электропроводки в машине значительно увеличивается и при использовании компьютерной системы слежения, к тому же и ремонт ее является достаточно трудным и ответственным делом. Существуют такие датчики, которые являются очень чувствительными к сопротивлению всех проводов, которые к ним подключаются, поэтому их нормальную работу может нарушать любой плохо пропаянный контакт либо плохая скрутка, в результате этого бортовой компьютер начнет показывать ошибку.
Учитывая всю сложность и ответственность, к ремонту электропроводки автомобилей выдвигаются наиболее жесткие требования. Есть даже такие ситуации, когда пайка проводов является недопустимой из-за существенного увеличения собственного сопротивления проводки сразу после пайки. Пытаясь избежать этого, многие автопроизводители пытаются делать все места соединений на разъемах, добиваясь увеличения собственного сопротивления проводов и увеличение площади контакта. Благодаря современным автомобилям нынешний ремонт автомобильной электрики превратился в целое искусство. Уже придумано огромное количество разных приспособлений, которые позволяют обжимать разнокалиберные разъемы, подключаемые различные датчики, контроллеры, информационные шины к компьютеру. Сегодня перед началом ремонта того или иного агрегата транспортного средства следует провести дефектовку разъемов и проводки, чтобы удостоверится в отсутствии механических повреждений, загрязнений контактов или окислений. Сразу после дефектовки поврежденные участки на проводке надо восстановить, а окисленные контакты почистить, затем еще раз проводится дефектовка, чтобы проверить работоспособность агрегата машины. Когда не удается восстановить работоспособность, приходится приступать к осуществлению ремонта самого агрегата.
Все поврежденные участки изоляции можно восстанавливать использованием разного диаметра термоусадочных муфт, эти муфты имеют разную толщину, чтобы предоставить нужные изоляционные свойства. На участках, где сращиваются провода необходимо использовать специальные муфты, предназначенные для соединения. Если в разъемах разбалтываются контакты и не могут обеспечить нормальную работу тех устройств, которые подключаются с их помощью, надо поменять их, обжав заново провода.
Автомобильная электропроводка с простых проводников, которые должны были подводить напряжение в 12В, превратилась в сложнейшую систему жгутов и кабелей, по которым передаются еще и разные информационные сигналы, кроме передачи напряжения. Именно данное обстоятельство и позволило сделать ремонт проводки ответственным и высокотехнологичным делом.