Многим приходилось слышать душераздирающие рассказы некоторых автовладельцев, связанные с тем, как им приходилось менять ту или другую деталь по причине ее неуступчивости к демонтажу. Говоря другими словами по причине нежелания гаек и болтов откручиваться. Эта проблема считается актуальной и для владельцев отечественных машин и для владельцев иномарок. Когда автомобилисты теряют всякую надежду снять неподдающуюся комплектующую деталь, в дело вступают разные разрезные машинки, автоген, сварки, грелки и остальные не менее опасные игрушки. Довольно часто все подобные эксперименты над своим транспортным средством заканчиваются очень даже неприятно и плачевно, причем не только для машины, но и для владельца, а все по одной единственной причине – по незнанию правил использования такого оборудования. Так что же может столь сильно мешать открутить гайку, чтобы не сорвать при этом резьбу и не сломать шпильку? Обычно это связано с плохим качеством стали и коррозионными процессами, ну и еще с сильно ограниченным доступом к тем деталям, которые ремонтируются. Та сталь, которую используют в производстве отечественных и некоторых иностранных транспортных средств имеет очень плохое качество, эта сталь является «сырой» и чрезмерно мягкой, значит пока в соединении не разрушаться процессы окисления, будет невозможно провернуть гайку на шпильке. Но что можно предпринять в подобных ситуациях?
Чаще всего, перед тем как начинать разбирать окислившиеся узлы, надо размочить их соединения тормозной жидкостью, керосином либо WD-40. В некоторых ситуациях подобная процедура оказывается действенной, но в остальных случаях от таких действий не будет никакого толку, к примеру, когда шпилька была ввернута в корпус агрегата слишком глубоко. Если такое произошло, вы можете попытаться использовать газовую горелку для нагрева, вот только сначала следует выяснить, что именно необходимо греть. Если шпилька была вкручена в агрегат из цветного металла, то нагревать придется именно его, но не забывать в процессе о меньшей температуре плавления всех цветных металлов по сравнению со статью. Если же вам нужно открутить неуступчивую гайку со стальной шпильки, то придется нагревать именно гайку, причем лучше быстро и докрасна, после чего мгновенно задействовать ключ. Отметим, что в момент, когда шпилька является более холодной по отношению к гайке, у вас имеется шанс открутить гайку. Вот только для этого обыкновенной газовой горелки будет недостаточно, значит лучше использовать автоген.
Опытные автомобилисты для всех неразборных узлов рекомендуют использовать чисто механические способы воздействия. Если приходится выбирать меньшее из двух зол, то обычно жертвуют именно гайкой, учтя, что заменить шпильку или болт обычно бывает сложнее. Но прежде чем начать откручивание гайки ее следует тщательно обстучать молотком, причем с противоположной стороны надо подставить более тяжелый предмет, как только окислившаяся часть разрушается, гайку можно будет открутить. Но может случиться и по-другому, когда гайка проворачивается на шпильке и можно считать, что резьбы больше нет. В таком случае пробовать избавиться от гайки можно любым удобным для вас способом. Если к ней имеется нормальный доступ, то можно воспользоваться болгаркой и попытаться разрезать, либо надрезать ее. Еще вы свободно можете применить зубило, только острое и попытаться разрубить им гайку, вот только в данной ситуации с обратной стороны вам опять придется что-либо подложить, чтобы была поддержка тяжелого предмета. При наличии у вас винтового резака, который еще называют гайкораскусителем, можно воспользоваться и им. Когда же у вас под рукой помимо полотна по металлу больше ничего нет, значит, запаситесь терпением и начинайте распыление.
Все мы учимся на ошибках. Не бывает безвыходных положений, любые прикладные науки являются сильными «задним» умом. Разумеется, в подобные ситуации лучше не попадать, но ведь от этого никто и не застрахован, зато если человек предупрежден, его уже можно считать вооруженным.