Как проводится плановый ремонт автоматической коробки передач
29, Ноябрь 2013
Как только появились автоматические коробки передач, сразу же стало намного проще и удобнее управлять автомобилями. «Автоматы» вполне могут самостоятельно осуществлять переключение передач по сравнению с механическими коробками, которые нуждаются в постоянном вмешательстве водителя. За время эксплуатации транспортного средства, оснащенного «автоматом» когда-либо все равно возникнет потребность в его ремонте.
Технические специалисты считают, что длительность эксплуатации автоматической коробки передач без ее ремонта зависит от многих факторов. Зачастую, плановый ремонт «автомату» нужен после значительного пробега, превышающего 150 тыс. км. Но это относится к идеальным условиям эксплуатации, поэтому данный срок значительно ускорить могут такие факторы как нарушение правил эксплуатации, нарушение правил ухода за машиной и повышенные нагрузки.
Те работы, которые связаны с ремонтом и обслуживанием автоматической коробки передач должны выполняться только на специализированных автосервисах. Сначала работники СТО должны провести диагностику полностью всех поломок, чтобы это сделать принято использовать компьютерное оборудование вместе со специальным программным обеспечением. Если транспортное средство может передвигаться, то механики должны провести пробную поездку, но практика показывает, что подавляющее большинство серьезных неисправностей обнаруживаются, лишь после проведения диагностики техническими устройствами.
Вместе с проверкой состояния «автомата» эксперты еще проверяют и общее состояние электрических сетей и электроники. Некоторые неисправности могут быть связаны с нарушением электропроводки автомобиля либо с нарушением работы электронных устройств. Диагностика АКПП также помогает определять ошибки, имеющиеся в памяти электронных систем и удалять их. Иногда с помощью таких манипуляций устраняются мелкие поломки. Но если сброс ошибок с памяти авто ничем не помог, механики продолжают дальше искать причины неисправности. После компьютерной диагностики обычно проводится визуальный осмотр «автомата», это тоже важный этап, который позволяет определить видимые повреждения и проверить целостность автоматической коробки передач.
Механикам известны случаи, когда невозможно провести ремонт автоматической коробки передач без тщательной проверки гидравлики в устройстве. Данная проверка проводится в контурах системы гидравлики автоматической коробки передач измерением уровня давления, именно это и позволяет определять причины поломки.
Сразу после назначения диагноза придется снять с машины коробку передач, а затем разобрать ее. Как только это сделано, надо проанализировать все детали и составить список необходимых работ. Иногда случается такое, что отремонтировать некоторые запчасти невозможно либо нецелесообразно, тогда придется их заменить. По завершении всех исправительных работ, «автомат» необходимо собрать и установить обратно на машину. Мастера опять диагностируют рабочие параметры устройства, в электронной системе удаляются всевозможные ошибки с помощью компьютера. Только когда все это будет сделано, можно начинать проверку работоспособности автоматической коробки передач при помощи пробной поездки.