На каждую модель и модификацию автомобиля устанавливаются совершенно разные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя двигателей, вида топлива и остальных факторов. Именно учитывая все это подавляющее большинство производителей авто транспорта предпочитают не указывать точный ресурс силовых агрегатов и говорят только о сроке службы самих автомобилей, а это собственно говоря и принято называть ресурсом мотора. Все двигатели в надежных руках своих владельцев могут проходить много километров, после которых возникают разнообразные проблемы в системе двигателя, вплоть до замены силового агрегата.
Зарубежные производители двигателей, выпускают продукцию с большим ресурсом, по сравнению с русскими моторами. Значительное уменьшение ресурса двигателя происходит при частом стоянии в пробках, то есть при эксплуатации машины в условиях города. Но, в первую очередь ресурс силового агрегата может напрямую зависеть от количества установленных цилиндров, хотя эта величина особо важной особенностью для ресурса мотора не является, учитывая, что именно поведение самого двигателя определяет необходимость его замены. Для четкого определения времени, нужного для замены силового агрегата следует ориентироваться на его состояние. При наличии каких-нибудь конкретных неисправностей и достаточно большого срока его эксплуатации, более правильным решением будет замена двигателя, а не его капитальный ремонт. Возникновение стуков и шумов могут являться свидетельством появления поломок в системе мотора, из которых самым опасным принято считать стук поршня силового агрегата, обычно причинами данного явления становятся трещины. Если такое произошло нужно незамедлительно обращаться к мотористу, иначе можно попасть на замену мотора.
Некоторые автомобилисты утверждают, что у них плавают обороты, в это же время механики заявляют, что это довольно распространенное явление на многих инжекторных силовых агрегатах, так как на них обороты могут снижаться на протяжении нескольких секунд или наоборот, немного повышаться. Некоторые водители нарекают на то, что мотор глохнет, но определить причину этого сложно, так как их может быть много.
Очень важным показателем, который может свидетельствовать о состоянии двигателя, считается его рабочая температура, за ней необходимо очень внимательно наблюдать, это может избавить даже от преждевременной замены силового агрегата, раньше желаемого срока. У моторов нормальная рабочая температура должна находиться в пределах 92-102°С. Слишком высокая, или же наоборот низкая температура влияет на расход горючего, заметно повышая его, и это также приводит к быстрому износу деталей двигателя.
Если вы решили менять двигатель на своей машине, то должны знать, что самый правильный выбор сделал именно производитель, когда установил мотор на конкретную модель. Но если вы планируете отойти от предложенных требований, то обязательно нужно учесть, что установкой другого силового агрегата, вы можете потерять мощность, особенно если пожелаете купить мотор классом ниже, ну а если наоборот решите ставить более мощный двигатель, то это приведет к повышению расхода горючего.
Ко всему прочему автовладелец должен понимать, что при установке мотора, не предусмотренного производителем транспортного средства, это будет считаться внесением изменений в конструкцию, что уже требует получения разрешения от Госавтоинспекции на подобную переделку.