Что надо знать при ремонте ходовой и на что обратить особое внимание
29, Ноябрь 2013
Каждый водитель машины обязан хотя бы немного разбираться в принципах работы и строении ходовой части своего «железного коня». Это необходимо в чрезвычайных ситуациях, когда неприятность приключается где-нибудь посреди загородной трассы, а также при обращениях на станции технического обслуживания чтобы избежать обмана со стороны механиков.
Автовладелец при эксплуатации своего транспортного средства обязывается быть очень бдительным и своевременно замечать любые неисправности, проявляющиеся посторонними звуками, разными ударами в области передней части авто, нестандартными вибрациями. На нем также лежит ответственность выбирать, что делать дальше при обнаружении неисправности – вызывать эвакуатор и обезопасить себя и других людей либо ехать дальше.
Именно состояние ходовой части и считается самой важной частью любого транспортного средства из автопарков всех компаний, причем в любой точке мира.
Подвеска машины обычно состоит из большого количества отдельных запчастей и целых узлов. И каждая эта отдельная запчасть при диагностике требует детального осмотра, но среди них есть и такие, на которые автомобилист обязан обратить внимание в первую очередь, ведь они имеют наибольшее влияние на поведение транспортного средства на дороге. Механики советуют в самом начале проверять люфт в шаровых опорах и рулевых тягах, так как именно от их состояния напрямую зависит управление машиной. Дальше надо проверять износ подшипников ступиц, ведь при сильном износе возникает угроза блокировки колеса, что может повлечь за собой серьезную аварию. Тормоза тоже являются не менее важным узлом на каждом транспортном средстве, обычно они состоят из тормозных цилиндров и шлангов, тормозных дисков и колодок. В особом внимании также нуждаются и покрышки, следует проверить их износ, если же он не равномерный обязательно проверьте и при потребности отрегулируйте развал-схождение.
Меняя какие-либо узлы или же запчасти, относящиеся к подвеске авто, не надо на них экономить. При плохом их качестве это в лучшей ситуации приведет к износу тех механизмов и узлов, которые соприкасаются к новоустановленным, ну а в худшей ситуации это может стать причиной серьезной неисправности, возникшей в самый неподходящий момент, и повлекшей за собой серьезные последствия.
Если вы уже четко решили провести ремонт ходовой своей машины, то возникает еще один вопрос, по важности почти такой же, как и выбор качественных запчастей – выбор автосервиса. К слову надо сказать, что в любом городе можно найти множество специальных пунктов, где вам помогут и с диагностикой и с ремонтом, вот только не надо обращаться в первый попавшийся вам на пути автосервис.
Все существующие на сегодняшний день станции технического обслуживания можно разделить на три категории:
• Официальные СТО, которым дал лицензию определенный автопроизводитель, именно от его имени они и работают;
• Неофициальные станции технического обслуживания, которые имеют вполне приличное оборудование, получили все нужные разрешения на предоставления услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств;
• Частные автосервисы, где зачастую работают самоучки, сервис сделан где-нибудь в гараже, где механики и крутят гайки.
Каждый из перечисленных выше автосервисов имеет свои определенные преимущества и недостатки. К примеру, если вы желаете получить достойное сервисное обслуживание и гарантию качества на все выполняемые работы, то можно воспользоваться услугами официальных СТО, вот только за свою работу они требуют немалую плату. Если же вы желаете сэкономить на ремонте, то можно обращаться в «гаражные» мастерские, вот только никто не даст гарантии, что все работы проведут качественно и на должном уровне. «Золотой серединой» в этом случае являются неофициальные СТО, здесь качество ремонта является достойным, а стоимость услуг – умеренной.