Как только автолюбитель покупает машину, его знания касательно ремонтных работ начинают пополняться с года в год, ну а если уж очень «повезет», то пополнять знания приходится еще чаще. Что касается замены гранаты в легковой машине, то это довольно распространенное и частое явление, особенно если речь идет о подержанном авто.
В самом начале следует разобраться, для чего вообще придуманы эти гранаты и где они находятся. Итак, другое название гранаты – ШРУС. Эта деталь является максимально задействованной в работе ходовой части автомобиля. Именно от гранаты и зависит безопасность передвижения «железного коня».
ШРУС – это сокращенное название шарнира равных угловых скоростей. Гранаты принято использовать в приводе на колесах ведущей оси легковых транспортных средств. Ведущие колеса еще называют управляющими либо главными, они осуществляют необходимые движения от рулевого колеса. ШРУСы также могут использовать и в заднем приводе, но такое на практике встречается очень редко. Все гранаты делятся на внутренние и наружные.
Как определить, что нужно менять гранату? Во время езды автомобиля вперед-назад вы можете услышать посторонний звук – щелканье, очень похожее на тиканье часов или услышать своеобразный треск при повороте рулевого колеса. Именно эти признаки и указывают на потребность замены, причем услышав их автовладелец должен сразу же среагировать и оперативно заменить нужную деталь.
С этим разобрались, теперь подходим к самому главному – к замене гранаты. Для выполнения такой процедуры следует запастись необходимыми инструментами: вороток или ломик, причем обязательно с рукояткой; гаечный ключ; выколотка либо молоток; торцевые головки.
Для замены гранаты транспортное средство в первую очередь необходимо задомкратить. Затем открутить колесо. Когда колесо будет откручено, молотком надо выбить рулевую тягу, затем приходит черед откручивать гайки с нижней шаровой, и с помощью ломика нужно отодвигать поворотный кулак. Палец можно высвободить ударами молотком по ломику. После этого надо плавно открутить болты и снять рулевую тягу. В подавляющем большинстве случаев стопорное кольцо, которое удерживает на валу гранату можно не жалеть из-за износа. Но даже если это не так, все равно это кольцо не надо жалеть, ведь вместе с новым ЩРУСом в комплекте идет и новое стопорное кольцо. После всего этого можно установить новую гранату вместе с пыльником, только не забудьте все тщательно смазать графитовой смазкой, вот только прежде чем нанести новую смазку надо удалить старую. Новый ШРУС также набивается этой смазкой. Производить сборку необходимо в обратной последовательности.
В принципе нынче большинство автовладельцев подобные ремонтные работы выполняют на автомобильных сервисах, но не зря же, существует пословица: «Если надо сделать что-то хорошо, то сделай сам!». К тому же при выполнении подобных работ своими руками вы сможете узнать много чего нового о своем «железном коне».