На поверхности машины после незначительных аварий могут оставаться различные неровности. От такой неприятности может избавить покрытие кузова шпатлевкой и его полное выравнивание. Этот процесс не считается сложным, но все равно прежде, чем начать его выполнять, автовладельцу необходимо знать, как это делается, ведь неудачным проведением шпаклевочных работ можно только усугубить ситуацию и оставить на кузове новые вмятины и бугры.
Поверхность того участка кузова авто, который будет ремонтироваться перед началом проведения работ следует тщательно почистить: сначала хорошо помыть, чтобы полностью удалить налет пыли и все загрязнения, а затем тщательно протереть растворителем. Благодаря всем таким действиям вы сможете увидеть все дефекты на кузове и большие и мелкие, определить те места, которые следует шпатлевать и их границы. Полностью все острые участки и трещины надо зачистить с помощью наждачной бумаги (крупнозернистая), после этого необходимо полностью избавиться от следов коррозии. Все незначительные повреждения надо очень аккуратно обработать вручную, ну а когда на кузове имеются большие участки, то для их очистки лучше воспользоваться машинкой. Эксперты советуют применять абразивную бумагу З80, ведь именно эту зернистость считают оптимальной из-за препятствия возникновению через слои покрытия шлифовальных полосок, исключению усадки шпатлевки и обеспечению наиболее надежного сцепления материалов. Эксперты уверяют, что зачастую аварийные автомобили продаются по той причине, что их владельцам не удалось нанести шпатлевку правильным образом.
Дальше ремонтируемую поверхность кузова следует обработать специальной антикоррозионной грунтовкой. Далеко не каждому автовладельцу известно, как правильно шпаклевать кузов своего транспортного средства, так как данный процесс ничего общего со шпатлевкой откосов и стен не имеет. Во время обработки машины шпаклевочная смесь должна наноситься на кузов минимальным слоем, не превышающим 2 мм. Если же грунт был нанесен толстым слоем, то это значительно снижает срок службы участка, который ремонтировался. Данное обстоятельство было связано с тем, что во время высыхания смесь, а именно ее структура начинает изменяться, в ней снижается напряжение между связывающими веществами, а это ведет к образованию трещин.
Успех работ, связанных со шпатлевкой автомобиля в большой степени зависит от качества той массы, которая используется для шпатлевки, поэтому и экономить на таком материале не совсем рационально. В последнее время отлично себя зарекомендовала стекловолоконная шпатлевка, предназначающаяся для борьбы со значительными неровностями и глубокими раковинами. Если вам нужно сгладить поверхность для заключительного ее выравнивания перед покраской, то можно использовать полиэфирную шпатлевку. Все современные технологии предусматривают, что шпаклевочный материал будет наноситься в два слоя, при этом первый слой должен быть твердым, но таким, который при высыхании не даст усадку, а второй слой более мягким, который лучше поддается обработке и тем самым позволяет добиться эффекта более гладкой поверхности. Шпатлевка высыхает за 20-30 минут, окончательное время высыхания зависит от вида и состава, эта информация всегда указывается в инструкции, прилагаемой к материалу отделки.
При шпатлевке многие неопытные автомобилисты сталкиваются с одной распространенной проблемой – образованием полос, оставляемых шпателем. От этих полос крайне сложно избавляться, когда масса застынет, так как тогда их приходится много раз затирать, что образует неровности на затираемой поверхности. С подобной проблемой можно справиться с помощью ножа. Основной секрет успеха кроется в том, чтобы устранить эти полосы на протяжении пяти минут с момента нанесения шпатлевки, в тот момент, когда смесь еще напоминает резину. Используя острый нож, образовавшиеся полосы следует срезать.