Наверное, каждому автомобилисту в своей жизни приходилось сталкиваться с проблемами в работе сцепления. Ездить на машине, у которой неисправное сцепление не только опасно для самого транспортного средства, но это еще и представляет определенную опасность для жизни. Даже если в работе сцепления отмечены несерьезные и небольшие перебои, это все равно ведет к необратимому износу деталей всего механизма и в конечном счете, к полному его выходу из строя. Определить и проверить то какой износ имеет сцепление на вашей машине, а также его работу можно и своими силами. Чтобы сделать это, не надо обращаться к механикам станции технического обслуживания.
В первую очередь на заглушенном силовом агрегате необходимо много раз нажать на педаль сцепления. Следует внимательно прислушаться к тому, нет ли в ее работе каких-нибудь посторонних и неестественных звуков. Если механизм сцепления является неисправным, то он будет издавать самые различные несвойственные ему шумы и скрипы.
Отдельного внимания заслуживает ход педали сцепления. Он в любом случае должен находиться в пределах допустимых норм. Следует тщательно померить расстояние до педали от пола, включая и выключая сцепление. Надо отметить, что в случае неисправности педаль сцепления будет иметь рабочий ход больше 14,5 см.
Дальше включите мотор машины. Полностью выжав педаль сцепления, следует включить заднюю передачу. Если при этом вы услышите необычные звуки или резкий стук, то это будет явным признаком износа нажимного диска сцепления. Помимо всего этого слишком резкие звуки могут заявлять о выходе из строя ведомого диска. Если же передача вообще не будет включаться, придется обратиться на СТО к квалифицированным механикам, ведь это может быть свидетельством полной поломки сцепления. Подобная проверка работоспособности сцепления является целесообразной лишь при исправной КПП.
Любые посторонние звуки, нехарактерные шумы во время переключения передач, сами по себе являются свидетельством полного износа механизма сцепления. В подобных ситуациях необходимо сразу же обращаться к механикам. В любом случае ремонт всегда оказывается более легким, соответственно и более дешевым, если начинать его при возникновении первых признаков поломки.
Оценить степень износа диска сцепления каждый автовладелец может и самостоятельно во время езды на авто. Для данной цели необходимо разогнать транспортное средство на третьей передачи до скорости 60 км/ч. Затем придется резко выжать газ и внимательно следить за поведением машины. О критическом износе диска сцепления будет заявлять тот факт, что обороты силового агрегата начнут резко увеличиваться, в то время как машина будет набирать скорость крайне медленно.
Под конец следует сказать, что все перечисленные признаки неисправности сцепления не всегда указывают именно на поломку, но в любом случае они должны насторожить вас. Как уже отмечалось, при появлении стуков, шумов и других неисправностей следует обращаться в автосервис.