Если автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, используется на протяжении длительного периода, когда-нибудь наступает момент износа узла сцепления. Но эксперты утверждают, что в подавляющем большинстве случаев основной причиной выхода из строя сцепления надо считать именно способ использования транспортного средства, причем относится это и к лихачам и к автовладельцам с незначительным опытом вождения. Существуют основные моменты, которые обязан знать каждый водитель: если вы желаете, чтобы сцепление нормально работало на протяжении длительного времени, ни в коем случае не трогайтесь с места на высоких оборотах; в процессе езды нельзя удерживать ногу постоянно на педали сцепления. Хотя конечно не только неправильная эксплуатация автомобиля может быть причиной выхода из строя сцепления, ведь второстепенными причинами может быть плохое качество некоторых деталей либо их маленький срок использования.
Сцепление может иметь такие проблемы как: износ либо замасливание диска сцепления; износ маховика; износ корзины; износ выжимного подшипника; ослабление либо поломка демпферной и диафрагменной пружины. Плохая работа вилки включения сцепления либо ее заклинивание также могут являться причиной поломки. Неисправности системы сцепления имеют следующие формальные признаки: излишние рывки или шумы во время работы, вибрация, плохое включение и выключение.
Какие существуют способы устранения поломок сцепления? Как уже упоминалось выше, одной из явных причин отказа сцепления является деформация либо повреждение ведомого диска. Чтобы диагностировать это следует снять его и внимательно изучить.
Зафиксировать утечку жидкости в гидравлической системе сцепления можно проверив главный и рабочий цилиндры с трубопроводами. Надо также подчеркнуть, что эта система может переставать работать и по причине попадания в нее воздуха, если такое случилось, придется удалить его оттуда прокачиванием гидравлической системы.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления до упора, но сцепление при этом включается не полностью, значит, вполне возможно причина кроется в недостаточно свободном ходе педали, если это так, то ситуацию можно исправить с помощью регулировки педали.
Весьма распространенной поломкой механики считают пробуксовку сцепления. Такое случается при сильном износе либо сильном замасливании фрикционных накладок диска сцепления. Если же они замаслены, тогда исправить ситуацию можно их промывкой, если изношены – только заменой. Но пробуксовку сцепления также может спровоцировать и выход из строя пружин, находящихся у основания диска.
В процессе эксплуатации транспортного средства с механической коробкой передач не надо забывать о гидравлической жидкости. Если вы заметите снижения ее уровня, то причиной этого могут быть соединительные трубки, но в подавляющем большинстве случаев причинами утечки становятся рабочие либо главные тормозные цилиндры. Сразу после замены вышедших из строя элементов весь гидропривод нуждается в прокачивании, это нужно для полного удаления воздуха из системы.
Что делать если сцепление вообще отказывается работать? Если при включенной передаче сцепление не работает вообще, то самое первое, что приходит на ум автовладельцев – способы его отключения. Чтобы это сделать, надо сбросить газ и перейти на нейтральную скорость. В некоторых случаях во время этой процедуры может немного закусывать рычаг переключения скоростей, если такое произошло, надо дать немного газа, после чего его можно будет освободить.
Если сцепление сломалось среди дороги, и вы не имеете возможности добраться на буксире до ближайшей СТО, можно попытаться сделать это собственным ходом. Сначала следует отключить двигатель и включить первую передачу, затем можно пробовать завести силовой агрегат. Не стоит пугаться резких рывков транспортного средства, в таких условиях они будут привычным явлением.