Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как проверить термостат авто

29, Ноябрь 2013
Если вы желаете узнать, работает ли на вашем транспортном средстве термостат, то в самом начале вам необходимо хотя бы в общих чертах понять принцип его работы, а также то, для чего он машине.
Во время работы мотор внутреннего сгорания обычно выделяет большое количество тепла, и когда это тепло в свое время не отводится, силовой агрегат начинает перегреваться. Современные транспортные средства для охлаждения двигателя используют водяную систему охлаждения, в которой жидкость для охлаждения в силовом агрегате циркулирует по каналам, охлаждая его, а затем поступает в радиатор, где охлаждается, перед тем как повторить данный цикл. Но для мотора работать в холодном режиме примерно так же вредно, как и при перегреве, значит в этой игре нужен дополнительный элемент, которым выступает термостат. Чтобы мотор машины более быстро мог перейти к своей оптимальной рабочей температуре, в нем имеется два круга циркуляции воды: малый и большой. Если двигатель холодный, то охлаждающая жидкость начинает двигаться по малому кругу, этот круг не идет через радиатор, поэтому жидкость почти и не охлаждается. Как только силовой агрегат достигает своей оптимальной заданной температуры, то жидкость переходит в движение по большому кругу, позволяя мотору поддерживать нормальную температуру. Термостат во всем этом играет самую важную роль, так как именно ему приходится определять, по какому из двух кругов должна двигаться охлаждающая жидкость.
В случае поломки термостата, силовой агрегат либо будет постоянно работать при температуре ниже оптимальной, либо начнет перегреваться. Когда силовой агрегат перегревается, то он либо деформируется, либо заклинивает, а это в обоих случаях приводит к дорогостоящему ремонту. Но если двигатель работает на холодную, то это ведет к повышенному износу некоторых элементов, значительно снижает тягу и увеличивает расход горючего, ко всему этому в салоне еще и не будет теплого воздуха.
Если же вы никак не можете нагреть свой авто или же он наоборот постоянно перегревается, вполне возможно из строя вышел термостат, а так как вам хорошо известен принцип, по которому он работает, будет несложно это проверить. Если мотор перегревается надо попробовать тот патрубок, который идет к радиатору, а также патрубок, который соединяет водяную рубашку мотора, если вы ощущается значительное различие в температуре, значит, скорее всего, термостат заклинил и не открывается. Если же наоборот на холодном силовом агрегате патрубки одинаково теплые, значит термостат находится постоянно открытым. Это очень простая диагностика и легко используемая на практике, но если она не помогает, но вы не можете снять подозрения с термостата, значит надо проверить температуру его открытия. Для данной цели его нужно снять с автомобиля, после чего опустить в емкость с водой (обязательно металлическая). Вместе с термостатом надо поставить термометр, после чего можно начинать греть воду. Надо определить ту температуру, при которой термостат откроется (конечно, если он вообще откроется), это легко сделать, следя за термометром, после этого вам надо сравнить эту температур с той, которая указана на термостате, при расхождении в показаниях более чем на несколько градусов, термостат необходимо заменить. Что касается температуры открытия термостата, то она напрямую зависит от типа установленного силового агрегата (вид топлива, на котором тот работает) и от изготовителя, но все равно почти у всех эта температура составляет 70-90 °С. Если термостат не открывается до того как вода закипит, значит он явно проблемный.
Новый термостат стоит не дорого, а вот поломанный может приводить к большим проблемам, решение которых влетит в копеечку, поэтому не забывайте постоянно следить за ним.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1421
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD