К огромному сожалению, на современных машинах бензонасосы выходят из строя не так уж и редко. Этому существует множество причин, одной из них является использование некачественного топлива, а также слишком сложные условия работы приборов. Автовладельцам приходится довольно часто ремонтировать свои автомобили именно по причине поломки бензонасоса.
Все современные бензонасосы делятся на два типа: механические, которые получили довольно широкое распространение на тех силовых агрегатах, которые оборудуются карбюраторами и инжекторные, используемые в инжекторных авто. Здесь пойдет речь о механических бензонасосах.
Прежде чем заняться заменой бензонасоса, автовладельцу необходимо убедиться, что причина поломки его транспортного средства кроется именно в этой детали. Если это действительно так, то значит, в самом начале придется устранить эту проблему. Наиболее типовыми поломками механических бензонасосов принято считать механические повреждения корпуса либо оси; выпадение либо разгерметизацию клапанов; обрыв мембраны.
Как бы там ни было, а для замены или ремонта механического бензонасоса вам придется снять его с автомобиля. В процессе сначала надо отключить трубопровод впуска. Сразу после этого следует убедиться в исправности системы, которая подводит горючее, чтобы это сделать, необходимо с бака снять крышку заливной горловины и подуть в него с той стороны, где расположен бензонасос. Осуществить это можно используя стандартный насос для покрышек с переходником. Если вы услышите с бака, как движется воздух, значит, используемая сетка бака и приводящий трубопровод полностью исправны, а в баке все же имеется горючее. Если в результате таких действий вам удастся обнаружить, что в бак воздух не поступает, значит, вам придется тщательно проверить используемую сетку и патрубки. В таких случаях чаще всего причиной проблемы бывает расслоение резинового патрубка либо же засорение приемной сетки.
Чтобы снять бензонасос придется немного поработать рычагом подкачки горючего, это необходимо, чтобы убедиться в уходе из него топлива. После этого можно снять шланг впуска, на самом насосе открутить болты крепления (обычно их там два) и снять его.
Прежде чем установить новый или восстановленный насос, вам придется запастись манометром с переходником, который позволяет проверить давление до 1-1,5 кг/см³ и несколькими прокладками разной толщины под насос.
Проводить установку механического бензонасоса следует в обратном порядке. После чего вручную придется накачать полный карбюратор бензина и опять отключить патрубок на выходе. К выходу бензонасоса следует подключить манометр вместо карбюратора. Затем подключается силовой агрегат и вам придется наблюдать за давлением в разных режимах работы двигателя на выходе насоса. Если все в норме, то давление не должно выходить за пределы 0,25-0,4 кг/см³. Когда давление ниже этой нормы придется заменить прокладку, находящуюся под бензонасосом, на тонкую. Ну а если давление более высокое, значит, придется добавить прокладку или заменить на более толстую. По окончанию ремонта автовладельцу обязательно придется проверить герметичность всей системы.
Что касается инжекторного бензонасоса, то процесс его замены не является особо сложным. В случае с ним так само придется сначала удостовериться, что виновником является именно он, а не, к примеру, выпускной фильтр, приемный фильтр или то, что в насос не поступает топливо. Прежде чем заняться заменой насоса, придется отключить массу автомобиля и только тогда можно снять разъем питания с него. Некоторые сложности у автовладельца могут возникнуть разве что во время поиска нужного места для установки бензонасоса, ведь у разных автомобилей его устанавливают по-разному.