Независимо от того каким транспортным средством вы владеете: подержанным либо новым, в его моторе может темнеть смазка. Все те водители, которым приходилось сталкиваться с подобной проблемой всегда пытаются решить эту неприятность, ведь подобное явление всегда вынуждает их сильно опасаться за состояние их силового агрегата и вызывает полное замешательство в происходящем. Если вам пришлось столкнуться с этой проблемой, значит данная статья и приведенные в ней советы, предназначена именно для вас.
Масло в моторе может только слегка потемнеть или же стать полностью черным. Надо подчеркнуть, что оба явления имеют не одинаковый характер, значит, и нуждаются в разных подходах.
Многие автовладельцы, увидев, что масло их двигателя темнеет, сильно пугаются этому и начинают ссылаться на поломку силового агрегата либо же во всем винят плохое качество смазки. Но в некоторых ситуациях это совершенно не так. Обязательно надо задуматься над этим, когда после длительной езды смазка продолжает оставаться в своем прежнем состоянии, что является явным доказательством неправильного процесса технологии ее изготовления.
Важно понимать, что проход смазки по силовому агрегату идет под видом замкнутого круга, сначала насос закачивает масло, потом прогоняет его по всем каналам, при этом смазка выполняет свою основную функцию – смазывает детали силового агрегата, выводя из него угар, ну а излишки остаются в картере мотора, куда и оседают. Получается, что масло на своем пути проходит эти круги по несколько раз и если бы после этого оно оставалось чистым, то это, по меньшей мере, было бы очень странным.
Нормой для разогрева силового агрегата считается температура в 100-200°С и если этот температурный режим нарушается, то это может быть причиной потемнения смазки. Если же во время эксплуатации машины масло не имеет свойство темнеть, это может значить, что оно по каким-то причинам не выполняет собственные функции. Как только температура поднимается до 100-200°С, моторное масло нагревается и начинает очищать силовой агрегат от нагара, осуществляя при этом еще и эффект смазывания.
Если масло в двигателе чернеет, то от него могут оставаться разводы, очень сильно напоминающие мазуту, и это уже будет говорить совершенно о другом. Подобное явление опять дает понять, что смазка начинает сгорать, вот только элементы поршневой группы уже имеют очень сильный, даже критический износ, именно это и является причиной возникновения такой неприятности. В цилиндрах мотора излишки топлива не сгорают, и когда вы видите четную смазку, то вероятнее всего в нее попадают именно эти излишки. Если существует данная проблема, то моторное масло теряет свои функции и перестает работать из-за радикального изменения собственного состава.
В такой ситуации этот случай с маслом будет показателем неисправности двигателя внутреннего сгорания. Среди остальных причин этого может числиться эксплуатация силового агрегата на очень высоких оборотах, при которых смазка перегреваясь, закипает, или перегар масла в области мотора. В данных ситуациях масло полностью все плавит в себе, из-за чего становится единой массой, в которой содержатся примеси и все осадки в растворенном виде, это и приводит к почернению.
В последнем случае моторное масло нуждается в незамедлительной замене, ведь его почернение не только делает смазку бесполезной, но и довольно вредной для мотора авто.