Обработка днища любого автомобиля является крайне важным моментом для его оптимальной защиты от влаги, коррозии, повышенного давления и остальных негативных воздействий. Благодаря правильной и своевременной обработке дна авто, его владелец может избежать лишних трат на замену запчастей кузова.
Обычно антикоррозионную обработку кузовов автомобилей проводят их изготовители на заводах, однако спустя некоторое время автомобиль нуждается в дополнительной обработке. Каждый без исключения автовладелец для себя выбирает наиболее приемлемый способ обработки днища своей машины: может воспользоваться услугами квалифицированных мастеров в специализированных автомастерских или же проделать всю работу собственноручно. На самом деле эта процедура нетрудоемкая и несложная, эксперты советуют проводить ее каждые два года.
Для проведения обработки днища авто вам придется использовать следующие инструменты и материалы: специальный аэрозоль, предназначенный для обрабатывания всех скрытых полостей, антикоррозионное средство, кисти, дрель, заглушки для отверстий и оборудование для распыления. Подавляющее большинство современных препаратов не имеют вредных испарений и поэтому не считаются токсичными, но все равно желательно думать о защите слизистых оболочек и надевать перчатки не допуская воздействия химических веществ. Покупая то или иное покрытие, всегда отдавайте предпочтение комплексным средствам, они не только позволят предотвратить возникновение коррозионных процессов, но еще и будут препятствовать попаданию влаги и эффективно защитят от реагентов, которые применяются от обледенения и от абразивного износа. Помимо всего этого в продаже можно найти и такие материалы, которые в своих составах имеют резинобитумную крошку, поэтому одновременно поглощают шум и являются средством против гравия. Если вы обработаете днище своей машины таким средством, то это позволит снизить шум в салоне на 2-3 децибела.
Прежде чем приступить к обработке днища, транспортное средство нужно тщательно просушить и вымыть, затем поставить на подъемник, снять колеса. Дальше поверхность тщательным образом осматривается на наличие следов коррозии, если вам удалось ее обнаружить, то пораженные места следует зачистить с применением шпателя и наждачной бумаги, после чего полностью все днище обезжиривается. Чтобы защитить тормозные колодки придется обернуть их целлофановой пленкой, поставив в отверстия заглушки. Касательно процесса нанесения специального защитного материала, то он напрямую зависит от его химического состава и вида, зачастую это описывается в инструкции по применению средства, поэтому вам придется следовать тем рекомендациям, которые приводит производитель. Но как бы там ни было, а покрытие вам придется наносить на всю поверхность днища, в том числе на все скрытые полости, пороги, арки, все стыки кузова и сварные швы, а также на пространство под агрегатами и узлами. С особой тщательностью надо отнестись к тем участкам, которые находятся под бамперами, ведь именно в них обычно любит скапливаться песок и грязь. Автоантикоры и автоконсерванты наносить надо при температуре 50-300 °С, применяя пылесос, пневмопистолет, кисть, краскопульт или аэрозоль – средство. И колесные арки, и само днище следует обработать в несколько слоев, наиболее оптимально в два или четыре слоя, причем каждому отдельному слою нужно давать время для высыхания от трех до шести часов. Подчеркнем, что последний нанесенный слой должен сохнуть как минимум двое суток.
После обработки днища автомобиля, можно обратно устанавливать колесные подкрылки из пластика, брызговики, так как они исполняют роль дополнительной защиты от появления коррозии, к тому же препятствуют загрязнению боковин машины и ее днища. Для того чтобы предотвратить разрушение поверхности порогов, желательно устанавливать специальные накладки, изготовленные из стали, они позволят обеспечить надежную защиту металлической поверхности благодаря герметичному соединению с кузовом.