Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как ухаживать за системой охлаждения двигателя

11, Октябрь 2013
В транспортных средствах системы охлаждения предназначаются исключительно для того, чтобы четко поддерживать постоянную рабочую температуру всех элементов в рамках от 85 до 105 градусов (все зависит лишь от условий эксплуатации). Безотказность, экономичность и надежность работы вашего силового агрегата в существенной степени зависят именно от нормальной работы системы охлаждения. Для оптимальной работы силового агрегата без перебоев, автовладельцу нужно постоянно поддерживать рабочую температуру в системе охлаждения. Если в вашей машине охлаждающая жидкость является слишком холодной, наоборот перегревается, вы слышите посторонние шумы, издаваемые насосом охлаждения мотора (помпа) либо же уровень жидкости постоянно падает то со всех этих проблем можно сделать соответственный вывод, эти обстоятельства требуют ремонта системы охлаждения.
Прежде чем отправится в какую-нибудь длительную поездку, следует обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости, если он упал ниже требуемого уровня, и это видно в расширительном бачке, когда он уже остыл, придется долить недостающее количество жидкости, которое должно доходить примерно до середины между отметками максимального и минимального уровней. Если у вас во владении находится современный автомобиль, то его низкий уровень охлаждающей жидкости, скорее всего, будет отображаться на панели приборов в виде сигнала соответствующей лампы.
Во время залива охлаждающей жидкости не надо забывать открывать специальный кран контроля уровня этой жидкости, чтобы при переливе его можно было закрыть. Помимо этого нельзя забывать еще и о том, что крышка на расширительном бачке с самого начала откручивается в один оборот, таким образом, стравливается давление и только после этого ее уже можно будет открыть полностью. При выполнении данной процедуры следует быть очень осмотрительным, так как существует опасность обжечься паром из бачка. Когда вы намерены перед ремонтом слить полностью всю охлаждающую жидкость, следует для начала открыть на радиаторе сливные краны и снять пробку.
Для проверки состояния системы охлаждения на своем авто, в самом начале придется удостовериться в ее тепловом балансе и герметичности. Что касается второго параметра, то проверить герметичность можно способом проверки уровня жидкости на теплом и на холодном моторе, а также с помощью визуального осмотра показателей течи, тщательно наблюдая за тем, насколько быстро убывает жидкость в процессе езды на транспортном средстве.
Что касается теплового баланса системы охлаждения, то вычислить его можно с помощью датчиков температуры, проверив температуру мотора при нещадной езде и время его прогрева до рабочей температуры.
Чтобы добиться оптимальной регулировки жидкости и температуры прогрева силового агрегата, машины оборудуются специальным устройством, которое называется термостатом. Работоспособность этой детали можно проверить и сняв его с мотора, и не снимая. Самым верным показателем поломки этой детали считается долгий прогрев силового агрегата до нужной рабочей температуры, а также его стремительный перегрев.
Если вы решили облегчить себе задачу и проверить термостат не снимая его с машины, мотор придется запустить и прогреть до рабочей температуры, после это на отходящем патрубке радиатора измеряется температура. При неисправном термостате или его заклинивании патрубок и радиатор будут холодными или же немного теплыми.
Если вы все же решили снимать с мотора термостат, то чтобы проверить его работоспособность придется положить его в воду и нагреть эту воду до температуры кипения. Если же термостат является исправным, то он откроется после 85 градусов.
Наиболее частыми причинами, влияющими на поломки системы охлаждения, становятся негерметичные и сломанные прокладки, подтекающий сальник на насосе, поврежденные соединения шлангов и сами шланги, поэтому все перечисленное нуждается в постоянной проверке, особенно при возникновении проблем с системой охлаждения. Также надо проверять и ремень вентилятора охлаждения, сам вентилятор, водяную помпу и чистоту каналов радиатора, которые могут загрязняться.
Проверить наличие трещин на резиновых шлангах можно с помощью их сжатия и перегиба. Если эти шланги не являются эластичными, а наоборот слишком жесткие, то их надо заменить. Заодно проверьте и надежность затягивания хомутов, а также прокладку на крышке расширительного бачка.
При проверке радиатора охлаждения отдельное внимание стоит обратить на то, чтобы он прогревался равномерно, если же в нем прогревается только нижняя либо верхняя часть, а шланг обратки остается холодным, значит частички окалины, ржавчина и накипь загрязнили радиатор.
Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости и подозреваете в этом течь радиатора, то проверить это можно не снимая этот элемент с транспортного средства. Чтобы сделать это, радиатор стоит заполнить жидкостью, все патрубки глушатся, остается только подать давление воздуха в него приблизительно в 1 кг/см². Место утечки можно увидеть за тонкой струйкой воды.
Очень часто радиатор системы охлаждения может выходить из строя из-за механических повреждений, таких как трещины в местах пойки, вмятины, повреждения разных охлаждающих деталей и т.д. Повреждения трубок радиатора или пластин устраняют с помощью пойки. Если это не удается сделать, поврежденная трубка глушится, то есть ее верхний и нижний края запаиваются. Подчеркнем, что на одном радиаторе разрешается заглушить до трех трубок. Если трубки имеют более широкие повреждения, придется менять весь радиатор. Следует отметить, что нынче авто оборудуют разными радиаторами, одним из вариантов является радиатор у которого бочки из пластмассы, а центральная часть из сплавов алюминия, такой тип радиатора ремонту не подлежит, его сразу придется менять.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1570
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD