Именно тормозная система считается одним из основных элементов безопасности автомобиля, учитывая это, автовладельцам следует регулярно проводить ее диагностирование. Халатное отношение к работе тормозов недопустимо, иначе это может привести к страшным последствиям. Намного легче устранить незначительные поломки, чем проводить технически сложный ремонт.
Итак, как проводить диагностику тормозной системы? О том, что тормозная система вышла из строя владельцу машины могут показать разнообразные посторонние скрипы тормозных механизмов, шумы, заедание, легкое движение педали тормоза, ее проваливание, утечка тормозной жидкости и чрезмерно долгий тормозной путь. В тормозной системе зачастую подобные неисправности случаются из-за нарушенной герметичности системы, непостоянной замены тормозной жидкости, при ее нехватке, а также по причине износа тормозных колодок.
Если вы обнаружили такие проблемы, надо незамедлительно продиагностировать тормозную систему. В самую первую очередь следует проверить герметичность полностью всех соединений, идущих от впускного коллектора. Дальше вам придется проверить надежность вакуумного усилителя, для этого следует при включенном силовом агрегате нажать на педаль тормоза. Также проверьте исправность индикаторов на панели приборов. Еще вам необходимо удостовериться в герметичности и надежности пневмопривода, эту проверку следует осуществлять на неработающем силовом агрегате. Все те места, которые имеют огромную утечку воздуха без труда можно определить на слух. А места небольшой утечки воздуха определяются в результате обработки мыльным раствором соединений трубопроводов.
Как можно устранить поломки тормозной системы? Прежде чем приступать устранять поломки тормозной системы необходимо привести свое транспортное средство в фиксированное положение. Если была обнаружена плохая эффективность торможения, значит можно говорить об утечке из колесных цилиндров задних либо из передних тормозов тормозной жидкости. Чтобы устранить подобную проблему придется полностью заменить все неисправные элементы колесных цилиндров, затем тщательно промыть и высушить барабаны и колодки и под конец прокачать систему гидропривода.
Судить о присутствии воздуха в тормозной системе можно в том случае, когда педаль тормоза проваливается, в данной ситуации этот воздух надо удалить из гидропривода, после чего придется вернуть нужный уровень жидкости питательным бачкам. Для удаления из системы воздуха в первую очередь следует проверять в бачке головного тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости. Если данный уровень находится, ниже требуемых норм, значит, его обязательно придется вернуть в допустимые пределы. После этого с клапана выпуска воздуха, находящегося на рабочем цилиндре заднего колеса машины с правой стороны снимается защитный колпак. После этого на штуцер клапана надевается резиновый шланг, причем его противоположный конец следует опускать в стеклянную тару, наполненную тормозной жидкостью. Следует несколько раз нажать на педаль тормоза, затем удерживая ее попробовать открутить штуцер на несколько оборотов. После этого опять нужно нажать на педаль, после чего уже можно плавно ее отпустить. Систему гидропривода необходимо прокачивать описанным способом до тех пор, пока из шланга не перестанет выходить воздух. Если вы уверенны, что выпустили полностью весь воздух с тормозной системы, надо удерживая педаль тормоза до конца завернуть штуцер, после этого уже можно отпустить педаль, отсоединить ранее присоединенный шланг и поставить защитный колпак на место.
Если сильно замаслить тормозные накладки, то транспортное средство начинает немного заносить во время торможения, вместе с этим в тормозной системе отчетливо слышен скрип тормозных механизмов. Если такое произошло, значит, вам следует безотлагательно промыть тормозные накладки подогретой водой с использованием моющих средств, после чего они тщательно высушиваются. Как только тормозные накладки окажутся сухими, специалисты советуют тщательно отшлифовать и удалить всю абразивную пыль.
О стирании тормозных колодок автовладельцу может сообщить равномерный шум во время езды, исчезающий на протяжении торможения. В данной ситуации тормозные колодки необходимо сразу же менять, если этого не сделать и продолжать эксплуатировать транспортное средство, то это может привести к поломке тормозного диска. Для замены колодок, машину надо зафиксировать в устойчивом положении и снять с нее колеса, во время этого придется снять болты, крепящие колеса к ступице. Для облегчения процесса снятия тормозных колодок надо выкрутить до упора в правую сторону рулевое колесо. На передних стойках предварительно следует снять скобы и тормозные шланги. Пользуясь обратной стороной баллонного ключа надо немного утопить поршень на тормозном суппорте. Проводя процедуру замены надо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, нельзя чтобы он поднялся. После этого надо отогнуть тормозной шланг, тщательно открутить болты и немного отогнуть тормозную скобу. После этого можно ставить новые тормозные колодки, закручивать болты и устанавливать на место все детали.
Если педаль тормоза при ее использовании нажимается туго, значит вышел из строя вакуумный усилитель или же произошло нарушение герметика в тех местах, где штуцер всасывающего трубопровода силового агрегата соединяется с трубопроводом. Обнаруженные неисправные детали вакуумного усилителя следует сразу заменить. Для того чтобы вернуть герметичность надо тщательно обработать места соединения специальной пастой.
Если же происходит самостоятельное торможение машины, это обстоятельство заявляет о нарушении положения суппорта, либо о выходе его из строя. Во второй ситуации суппорт нуждается в замене на новый, ну а в первом случае автовладельцу следует подтянуть болты крепления.
Если же в тормозную жидкость по какой-то причине попал бензин, сразу начнут разбухать уплотнители на главном тормозном цилиндре, что приводит к самопроизвольному притормаживанию колес, поэтому сразу необходимо тщательно вымыть систему тормозной жидкостью, после чего меняются все неисправные элементы и прокачивается система гидропривода.
Спустя некоторое время из строя выходят тормозные шланги, вот только ускорить этот процесс способны разнообразные механические повреждения. Если тормозной шланг повреждается, то в нем резко повышается давление, учитывая данное обстоятельство необходимо незамедлительно поменять его. Ни в коем случае не пытайтесь построить из изоляции бандаж. Если же тормозной шланг не поврежден и целостный, а проблема заключается в повреждении резьбового соединения, то сразу необходимо заменить тормозную трубку либо узел. Не пытайтесь с помощью герметизирующей ленты подмотать такое соединение.
Механики советуют автовладельцам менять тормозную жидкость ежегодно. Для ее замены надо использовать спринцовку либо шприц, с помощью которого из бачка на главном тормозном цилиндре откачиваются остатки жидкости. Вместе с этим также можно и удалить воздух, если он там присутствует. После этого можно смело заливать новую тормозную жидкость, после чего следует прокачать систему.