Если уж произошло так, что кондиционер вашей машины неожиданно перестал функционировать, то не пробуйте его отремонтировать самостоятельно. Очень часто в таких ситуациях водители используют удар по корпусу кондиционера, но этого ни в коем случае нельзя делать, иначе подобные действия приведут к разгерметизации всей системы. Тестирование может проводить только специалист в данной сфере, причем с использованием специальных устройств. Но даже если вам удастся обнаружить утечку, вам все равно не удастся отремонтировать кондиционер без подкачки хладагента, а чтобы это сделать, необходимо применять специальное оборудование. Вывод можно сделать единственный: при поломках кондиционера никак не удастся обойтись без помощи специалиста.
Причиной выхода из строя автомобильной системы кондиционирования чаще всего становится поломка компрессора, причем в такой ситуации вам вряд ли удастся обойтись одной его заменой. Придется прочистить всю систему, причем вполне вероятно с предварительным выкачивании ем из нее хладагента, а затем обязательной процедурой будет тщательная промывка или замена ресивера-осушителя. После того как в кондиционер закачали хладагент всю систему опять нужно проверить. Из этого можно увидеть, что эта процедура не является легкой и справиться с ней может только специалист.
Если в компрессоре появляется шум, значит, его нужно менять. Хорошо, если компрессор работает благодаря отдельному приводному ремню, плохо если этот ремень многофункциональный и вращает несколько узлов, ведь при заклинивании компрессора автомобиль поднимается.
Иногда из строя может выходить конденсатор, он обычно размещается сразу за радиаторной решеткой. В некоторых случаях может забиваться игольчатый регулирующий вентиль, его следует регулярно очищать. С этими неприятностями самостоятельно никак не совладать.
Основным предназначением автомобильных кондиционеров является извлекание тепла и влаги, для того, чтобы холодный и сухой воздух мог создавать ощущение свежести, которое на самом деле является фальшивым. В основе принципа работы систем кондиционировании заложено перемещение специального состава, называемого хладагентом по всем рабочим узлам и герметичным переплетенным между собой трубкам. Хладагенту свойственно постоянно изменять собственную структуру с жидкой на газообразную именно это и позволяет изымать из воздуха тепло, которое регулярно поступает в кондиционер.
В салоне транспортного средства на испарителе размещается специальный регулирующий вентиль, именно его и считают основной деталью любого автомобильного кондиционера. Через этот вентиль под огромным давлением в испаритель попадает хладагент, там он вперемешку с газом разбрызгивается маленькими каплями и создает что-то наподобие тумана. На распределительном вентиле находится специальное отверстие с иглой, ее активность напрямую зависит от термодатчика, устанавливаемого на испарителе. Когда хладагент проходит через небольшое отверстие, то он преобразовывается в газообразное состояние с жидкого и тем самым образует область низкого давления. Из-за этого температура начинает снижаться.
Если случается неприятность, связанная с утечкой хладагента кондиционера, то существует единственный выход: поменять все резиновые шланги и фитинги. Утечку хладагента обнаружить обычно удается довольно быстро, ведь в системе сразу снижается давление, а кондиционер отказывается включаться. Если температура воздуха находится намного ниже той, которая задается для активации системы кондиционирования, то кондиционер обычно отказывается выполнять свои обязанности.
Множество самых разнообразных причин могут привести к нестабильной работе автомобильного кондиционера и как следствие к его быстрому выходу из строя. Это может быть воздух, оказавшийся в системе под видом блуждающего пузырька, засорение испарителя, сбои работы муфты компрессора, влага, излишки хладагента или масла.
Чтобы кондиционер в транспортном средстве работал как можно дольше и четко, владельцам следует придерживаться некоторых простых правил:
* При включенном кондиционере окна в автомобиле всегда должны быть полностью закрыты.
* Прежде чем включить систему кондиционирования, чтобы она стремительно охладила воздух в салоне, авто следует хорошо проветрить. Ведь мало кому принесет наслаждение застоявшийся воздух, пусть он даже будет пропущен через кондиционер.
* Не забывайте, что все подвижные детали автомобильных кондиционеров нуждаются в регулярном смазывании маслом, оно должно двигаться по специальным трубкам в системе. Если длительное время эти детали кондиционера не будут смазываться маслом, то это приведет к их разрушению и потери герметичности. Для того чтобы в системе не застаивалось масло, и смазывало все необходимые детали, следует периодически включать кондиционер, даже в зимнее время.
* Чтобы избежать запотевания стекол машины иногда следует включать кондиционер вместе с печкой.
*В эксплуатации автомобильных кондиционеров основным требованием считается постоянный контроль смотрового окна ресивера осушителя. Только таким образом автовладелец может определить существует ли предлог для волнения.
* Если в системе иногда проскакивают пузырьки воздуха, это говорит только о сильной насыщенности влагой выпуска воздуха в магистраль и ресивера-осушителя, либо о недогрузке системы хладагентом. Никаких серьезных причин для волнения в этих ситуациях нет, но все равно желательно обратится за помощью к специалистам.
* Когда в системе кондиционирования имеется значительное количество пузырьков воздуха и жидкость имеет свойство вспениваться, это говорит о недостаточном количестве хладагента. Если же хладагента в системе вообще не окажется, тогда на смотровом стекле можно увидеть масляные потеки, но это также может заявлять и о полном выходе из строя ресивера-осушителя, только в этом случае смотровое окно будет грязным и мутным. В таких ситуациях неизбежным будет обращение к специалистам, причем с этим автовладельцу придется поспешить.
* Если кондиционер был правильно заправлен и отрегулирован по всем правилам, то поток хладагента обязан быть сплошным и прозрачным, а смотровое стекло – чистым.
Всем автомобильным кондиционерам требуется правильный уход, значит, профессиональная диагностика всей системы кондиционирования является крайне важной для своевременного обнаружения поломок. Все элементы кондиционера нуждаются в регулярной очистке от грязи и пыли, в ходе работы кондиционера на конденсаторе накапливаются отложения, поэтому его надо промывать время от времени. Работники хорошего автосервиса в первую очередь должны убедиться в нормальном уровне охлаждающей жидкости кондиционера, а также должном уровне масла, к тому же они обязаны в первую очередь проверить износ мотора приводных агрегатов.
Если вы изучили все перечисленные выше правила, то у вас не должно возникать вопросов: «что делать при поломке автомобильного кондиционера?».