Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как правильно ухаживать за двигателем машины

11, Октябрь 2013
Иногда может случиться такое, что в системе охлаждения силового агрегата начнет вытекать охлаждающая жидкость или тосол, а это уже может привести к перегреву мотора и разным вытекающим отсюда тяжелым последствиям. Учитывая все это в любой момент на вооружении принципиально важно иметь необходимые знания, которые позволят правильно ухаживать за силовым агрегатом и своевременно устранять в машине любые неисправности. Для всего этого каждый автомобилист должен уметь верно и быстро распознавать причины утечки, а также иметь под рукой все то оборудование которое следует использовать для ее устранения.
Помочь в обнаружении разного рода неисправностей может температурный указатель, который надо считать наиболее ответственным прибором. К сожалению, подавляющее большинство транспортных средств не оборудуются специальным знаком на панели приборов, который оповещает водителя о того, что температура мотора вышла за нормы допустимого режима. При закипании охлаждающей жидкости она способна выводить из строя целую систему. При этом образуется пар, который всегда мешает нормальному охлаждению двигателя, из-за чего температура начинает увеличиваться довольно стремительно.
Стоит водителю всего несколько минут ехать с перегретым мотором, как это может вывести его из строя до такой степени, что уже никакая автокосметика не сможет помочь. Заклинивает поршневая, причем, иногда даже с обрывом шатунов, происходит деформирование головки блока.
Еще одной частой причиной, приводящей к перегреву двигателя, является неисправность вентилятора, хотя сам по себе он считается довольно надежным прибором, вот только этого нельзя сказать о реле и датчике температуры.
Начинать работу, связанную с уходом за силовым агрегатом необходимо с осмотра предохранителя. В большинстве случаев крышка блока предохранителей имеет пиктограмное указание того, какой именно предохранитель несет прямую ответственность за работоспособность вентилятора. Без должного внимания также не стоит оставлять и датчик температуры. Не беспокойтесь насчет его поисков, так как найти его не составляет труда благодаря тому, что это уникальная деталь радиатора, имеющая выходящие провода. Эти провода следует отсоединить, а затем сомкнуть между собой, только после этого можно включать зажигание. Конечно, самостоятельно вам вряд ли удастся его отремонтировать, но зато всегда можно продолжить свой путь так и покинув эти провода замкнутыми, а вентилятор работающим без перерыва.
В некоторых ситуациях даже это может не оказать нужной помощи, тогда вы будете вынуждены избавиться от реле, удалить его из системы. Надо вытащить его из предохранительной коробки, гнезда следует перемыкать куском проволоки от управляющих контактов. Это может время от времени не срабатывать, значит, придется проверить, есть ли питание в моторной части вентилятора, в этом деле выручить может лампочка контроля. Если питания нет, и при включенном зажигании лампочка не загорается, то суть проблемы кроется в проводке. В подобных случаях разумным будет использование куска провода, при этом питание вентилятора будет организовано напрямую с аккумуляторной батареи. Никто не говорил, что ухаживать за двигателем очень легко.
Если же на вентиляторе имеется напряжение, то возможно проблема в электродвигателе, который перестал работать. В такой ситуации передвижение можно продолжить, но надо внимательно следить за температурным режимом, при приближении стрелки к опасной красной зоне требуется срочная остановка, надо остановиться, открыть капот и попытаться остудить мотор.
Причиной перегрева часто становится и термостат. Данное устройство способно заклинивать в закрытом положении, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует, обходя радиатор. Термостат должен быть закрытым при холодном радиаторе и теплом двигателем. Иногда для его открытия хватает удара чем-нибудь по его корпусу. Но все равно, если термостат неисправный его надо срочно менять. Но если такой способ вам не подходит в силу обстоятельств, термостат придется снять. Процедура от вас потребует достаточных упрочнений из-за того, что придется выломать всю начинку со снятого термостата и только после этого его можно установить на место. Езду можно продолжать даже в таком состоянии, особенно летом.
Иногда термостат может клинить в полузакрытом положении. Такая ситуация довольно проблематичная, так как ее сложно диагностировать из-за нагрева силового агрегата при горячем и рабочем радиаторе вентилятора. Ослабленному потоку жидкости создается много препятствий через радиатор, в результате одна часть охлаждающей жидкости циркулирует по так называемому «малому кругу». Если вы полностью уверены в причине неисправности, тогда следуйте приведенным выше инструкциям, если же подобной уверенности нет, тогда следует включить на максимум печку, открыть все окна в машине и смело ехать на СТО для диагностики и ремонта.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1413
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD