В нынешнее время на машинах используются дисковые и барабанные тормозные колодки. Время от времени оба их виды совмещаются в одной машине, когда сзади устанавливают тормоза барабанного типа, а спереди – дискового. Обычно барабанные тормоза изнашиваются намного реже, а вот дисковые имеют лучшую эффективность торможения.
Разумеется, при торможении тормозным колодкам свойственно изнашиваться, если такое случается их приходиться менять. Как правило, допустимая степень износа тормозных колодок указывается в инструкции по эксплуатации каждой модели авто. Но все же, практика показывает, что если тормозные колодки имеют толщину 1,5-2 см, они уже нуждаются в срочной замене. Чтобы понять насколько износились тормозные колодки, придется снять их с колеса.
Современные машины могут иметь специальную систему, сигнализирующую о потребности замены колодок. Нужно иметь в виду, что срок службы колодок зависит от того насколько интенсивно водитель использует педаль тормоза. Что касается процедуры замены колодок, то трудоемкой она не считается, значит, ее можно провести своими силами.
В первую очередь необходимо затянуть ручник, под колеса с противоположной стороны подлаживаются упоры. При наличии декоративного колпака, его надо снять и немного послабить гайки крепящие колесо. Дальше придется в штатное место установить домкрат, после чего можно открутить полностью все гайки и снять колесо.
Барабан или диск очищается от пыли с использованием специальной щетки. Направляющие на тормозном суппорте смазываются смазкой, педаль тормоза опускается. В таком случае колодки должны легко отойти. Предварительно вдавив поршни до упора, можно надеть новые тормозные колодки. После всего надо собрать механизм в обратном порядке.
Не забывайте, что новым тормозным колодкам свойственно тормозить хуже, чем старым, поэтому при торможениях надо учитывать это, особенно в экстренных и непредвиденных случаях. Чтобы колодки нормально тормозили, им надо притереться.