В осенний период многих автовладельцев волнует вопрос о том, как правильно выбрать зимние дворники. Так как ни для кого не секрет, что обзор любого транспортного средства зимой зависит именно от того, как работает стеклоочиститель, если с ним все в порядке, значит, и безопасность перемещения повышается.
Настоящим сердцем любого автомобильного дворника считается очень узкая полоска резины. Эта резина не должна быть простой, так как это допускалось раньше, около десяти лет тому назад, но не сегодня. С того времени и до сегодня было придумано много всего для улучшения чистки стекла щетками, их продолжительной работоспособности и невысокой стоимости.
Базой любой щетки, как и когда-то по-прежнему продолжает оставаться резина, но ее все реже и реже используют в чистом виде, чему имеется много различных причин. В первую очередь следует сказать, что она имеет свойство замерзать на морозе, а значит, в таком виде будет нещадно царапать стекло. Во-вторых, резиновая основа не позволяет воплотить дизайнерские мысли. В-третьих, огромное количество самых разнообразных химических препаратов, которые попадаются на ее пути, способствуют значительному ее разрушению и не помогает даже то, что ленты создаются из специальной маслобензостойкой резины. К тому же в нынешнее время профили лент очень сильно усложнились, получили переменное сечение, ассиметричность и многоярусность.
Нынче для дворников принято использовать специальные комбинируемые смеси или же обычные ленты только с разнообразными напылениями. Основным компонентом используемым вместе с резиной стал графит, благодаря его применению значительно снижается коэффициент трения трения между щетками и стеклом. Во время производства графит вводят в жидкую резину, за счет этого он достаточно прочно соединяется с ней и получается однородная смесь, обладающая низким коэффициентом трения. Вместе с этим щетки работают намного дольше и меньше повреждают очищаемое стекло. Вот только графит считается не очень дешевым материалом, щетку приходится менять по мере износа резины, при этом в ней еще остается большое количество неиспользованного графита. Учитывая такое обстоятельство, производители начали использовать напыление вместо несложного смешивания графита с резиной. Самым действенным является напыление графита на еще теплую резиновую смесь. После того как она остывает, графит достаточно прочно цепляется за резину, образуя вместе с ней довольно эластичную корку, именно эта корка обладает большой прочностью и одновременно низким трением. В данном случае графита расходуется намного меньше при таком же уровне очистки стекла. Сегодня купить щетки с горячим напылением графита можно во многих автомагазинах.
Но японцы не удовлетворились подобной разработкой и решили наносить на графитовое напыление дополнительный слой полимера, причем за основу они взяли каучук вместо резины и усилили его эластичность с помощью силикона. В результате всего этого с самого начала в борьбу против воздействия агрессивных осадок, вступает нейтральный химический пластик, он предназначен для того, чтобы расчистить путь графитовому напылению, которое в свою очередь эффективно удаляет все твердые микрочастицы, и вместе с этим тщательно заполняет микротрещины и повреждения стекла.
То давление, которое оказывается на щетки поводками, вполне достаточное для надежного сцепления такой пластиковой «шпатлевки» со стеклом, за счет этого она также и понемногу полимеризуется. Благодаря силиконовой прокладке обеспечивается снабжение необходимой эластичности для панорамных стекол, отличающихся небольшими радиусами кривизны и для гнутых стекол.
Огромное распространение в нынешнее время получили ленты, изготавливаемые и не из резины. К примеру, компания из Петербурга «Хорс» на протяжении многих лет занимается выпуском силиконовой ленты для дворников. Помимо того, что такая лента получила сложный профиль, сильно напоминающий две буквы «Т» поставленные друг на друга, такие ленты идут еще и цветными, на данный момент они выпускаются в разных цветовых исполнениях, имеют около десяти оттенков.
Но не только химия движется вперед огромными шагами, дизайнеры тоже трудятся во всю, подтверждением этого становятся, то щетки со спойлерами, то двухъярусные щетки. Такие необычные решения выглядят довольно броско и красиво, но вопрос заключается в их действенности. Эксперты утверждают, что если щетки имеют самый поводок с равномерным прижимом, чистое рабочее «лезвие» (кромку) и обычный профиль, то они без особых сложностей в одиночку могут справиться с грязью и дождем. Что же касается спойлером, то работать они начинают лишь на скоростях выше 110-120 км/ч. Надо сказать, что далеко не каждый автомобилист решится в ливень или снегопад развивать подобную скорость. Широкие, двухрядные маленькие щетки тоже имеют свои недостатки, специалисты утверждают, что они вряд ли способны улучшать видимость, чтобы не мешать глазам водителя, которые в снегопад или дождь и без того сильно напрягаются ездой.