Неоспоримым преимуществом покупки нового автомобиля является желание обезопасить себя от нежелательных трат на обслуживание и содержание. Известно, что первые 2-3 года или, как у некоторых, 5 лет, автомобиль укладывается в условия заводской гарантии, которая позволяет устранить любые производственные дефекты совершенно бесплатно. Однако, есть и оборотная сторона медали: автопроизводители требуют выполнения так условия, как ограничения на техническое обслуживание. Поэтому следует разобраться, где проходить ТО.
Для всех владельцев новых авто предлагаются три варианта обслуживания:
- самостоятельно;
- в специализированных автосервисах;
- на станциях у авторизированных дилеров.
В первом случае есть свои плюсы. За счет использования собственных сил можно достигнуть неплохой экономии, ведь помимо общих затрат на запчасти, стоимость самой работы не учитывается. Как правило, этот пункт расчетов равен половине всей сметы. Следовательно, нет необходимости переплачивать за запасные части и прочие расходные материалы. Постаравшись основательно можно и вовсе купить все детали на 30-40% дешевле, нежели это предлагают официальные дилеры. Причем можно не потерять и в качестве запчастей. Экономия в целом составляет до 50%.
Однако ранее данный метод практиковался у покупателей отечественных авто. Сегодня, и бюджетные иномарки не сложнее в обслуживании, объем работ не больше, а порой и меньше. При этом не потребуется даже навыков работы, ведь традиционно первые ТО требуют лишь замены масла в моторе и фильтров. Но при возникновении желания провести полноценное ТО все же потребуется приобрести еще и сканер, который позволит высчитать ошибки электроники авто. Его стоимость довольно высока, но прибор пригодится автовладельцу для любой машины. Относительно бюджетный вариант – установка маршрутного компьютера с опцией диагностики, однако в функционале он уступает сканеру.
Но негативная сторона самостоятельного обслуживания в том, что отметку в прохождении всех предписаний по ТО не получиться, в результате «слетит» гарантия на авто, соответственно и возможность бесплатного ремонта.
Чтобы этого не произошло, многие желающие сэкономить решают обратиться к услугам специализированных автосервисов, которые отличаются более гуманными ценами. Стоимость их работ ниже чему у дилеров, поэтому сэкономить можно до 20-30%. Да и с официальным дилером разговор будет проще, ведь отметка о прохождении ТО была поставлена юридическим лицом. И даже при возможной продаже автомобиля, заполненный паспорт о прохождении ТО, пусть и не у официально дилера, все же лучше, нежели пустой белый лист, к которому покупатели относятся с опаской.
Но все же охота авторизованных техцентров ремонтировать авто бывшее в руках неизвестных мастеров зачастую убывает. Да и доказывать свое право на возможность бесплатного ремонта будет сложнее, как правило, делается это через суд.
Несмотря на то, что ТО у официального дилера является самым дорогим способом, это все же еще и самый надежный вариант, позволяющий сохранить гарантию и получить действительно качественный сервис.