Местонахождение полуколец необходимо искать под цилиндрами камер, в которых происходит внутреннее сгорание. Также, со стороны картера и с обеих сторон среднего или заднего подшипников, которые выполняют функцию опоры. Полукольца разные, они даже изготавливаются из различных материалов. Передние полукольца состоят из слоев стали и алюминия. Заднее полукольцо делают из металлокерамического материала. Встречаются при продаже комплекты полуколец, которые все состоят из металлокерамического материала. Оба вида полуколец можно сразу различить. На тех, что сделаны из слоев, видна полосатая структура полукольца двух цветов, соответствующим двум видам металлов. Металлокерамика имеет желтоватый оттенок цвета.
При покупке необходимо обращать внимание на размеры полуколец. Потому что встречаются не только стандартные, но и другие размеры. Полукольца находятся на опоре коленвала. Необходимо найти места, куда вставляются выступы от полуколец, которые специально предназначаются для фиксации в необходимом положении полуколец. Фиксация полуколец это вынужденная мера, потому, что без нее полукольца сходят со своих мест. При установке, необходимо смотреть на канавки, которые имеются только с одной стороны полуколец. Канавки должны направляться к коленчатому валу. По этим желобкам, во время работы двигателя, циркулирует масло.
Способ доступа к месту, где размещаются полукольца, может быть упрощен, если открыть крышки коренных подшипников. Крышки открываются по порядку. Начинать надо с передней крышки и с задней крышки, а потом продолжать с центральных крышек. Крышка фиксируется упорами от шейки, поэтому, она с них снимается. Если полукольца подлежат замене, то новые предварительно необходимо смазать маслом. При установке, упоры нуждаются в плотном прижатии к «щекам» колен от двух соседних колен. Далее, необходимо аккуратное накладывание крышки подшипника и правильное затягивание на ней болтов. Необходимо использовать «щуп» для выявления расстояния между уплотнителем и щекой. Коленвал необходимо предварительно прижимать. Расстояние должно не превышать 0,35 сотых миллиметров. Бывают случаи, что расстояние больше. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо взять полукольцо с большей толщиной (на 0,127млм) от номинальной.
Большое расстояние губительно отражается на всех деталях механизма. Появляются задиры на шейках. Они, в свою очередь, быстро стирают вкладки на подшипниках скольжения, повреждается крышка. Результатом, этого может быть выпадение полуколец прямо в поддон картера.