Более широкое наименование коленвала - это «коленчатый вал двигателя».
Коленвал является вращающейся основой, на которой движутся все остальные механизмы поршней. Поршни находятся в камерах сгорания. Туда же, подается строго дозированное количество топлива, которое при помощи искры воспламеняется в необходимый момент. После воспламенения происходит расширяющий эффект газов, появляющихся при этом процессе. Сила, которая появляется при процессе расширения объема газов, является источником энергии, которая заставляет передвигаться все поршни и вращать коленчатый вал двигателя. Поршень имеет свой механизм, позволяющий подвижно работать.
Вращение коленвала называют «крутящим моментом». Это скорость, при которой вращается коленвал. Механизм коленвала, и другие механизмы, которые связанные с ним, имеют эффективную систему подачи масла. Она помогает, преодолевая силу трения, долго оставаться всем деталям механизмов в хорошем состоянии. Держат коленвал в необходимом месте специальные подшипники. Они встроены в крышку картера и разделены на две половины. В эти подшипники постоянно подается масло по системе специально созданных канавок.
Коленвал - это простая деталь, которая сделана по сложной технологии. Кривошипно-шатунный механизм обычно выполняют из чугуна или стали. Это одна из самых сильных деталей, потому что на нее приходится максимальная нагрузка. Сила, переданная на эту деталь, может передаться дальше, если она исправно работает и правильно установлена. Без работы этого механизма, вращение колес при нажатии педали на газ невозможно. Вал имеет причудливый внешний вид. Это потому, что он состоит из определенного количества колен. На разных двигателях, вал может иметь разное количество колен. Количество колен напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе. Колено, в свою очередь состоит из частей: две щеки и одной шейки. Между «коленами» находятся «коренные шейки». Именно на коренных шейках наложена нагрузка по сдерживанию вала на одном месте, потому что, на этих шейках находятся специальные подшипники. Эти подшипники позволяют легко вращаться валу при работе двигателя.
Вал далее сильно связан с шестерней коленвала, которая очень важна для ритмичности. Снаружи картера, когда он в собранном состоянии, есть сальник. После сальника идет шестерня. Эта шестерня, уже, относится к системе газового распределения. На шестерню надевается ремешок, который помогает вместе с шестерней, ритмично с коленвалом, вращать распредвал. Распредвал задает темп открывания и закрывания клапанов для отведения газов.