Перегрев двигателя по причине течи в системах охлаждения, может привести к тяжелым последствиям. Необходимо знать, что надо, чтобы вовремя выявить причину неполадок, и что иметь при себе для ее ликвидации. Множество водителей, к сожалению, смотрят при поездке только на показания спидометра. Однако одним из важнейших приборов на панели является указатель температур охлаждающих жидкостей. В большинстве автомобилей указатель не снабжен сигналом, который предупреждает о выходе за границу допустимых режимов, поэтому, если периодически не кидать на него взгляд, то о произошедшем перегреве водитель узнает по резкому запаху закипевшего тосола и клубе пара из-под капота. В основном, это приводит к перспективе серьезного ремонта авто.
Перегрев двигателя и как с этим бороться?
Дело в том, что когда закипает охлаждающая жидкость, образующиеся в системе пары создают препятствия для нормального охлаждения силового агрегата, и соответственно температура начинает расти лавинообразным способом. За некоторые минуты движения с таким перегретым мотором, можно приобрести, например, деформацию головок блока или заклинивания поршневой группы с обрывом шатуна. Тем не менее, при перегреве исправного двигателя, реально получить «мелочи» в поломках — детали минимальной стоимости, которые элементарно заменяются. Основным моментом является — вовремя это заметить.
Термостат вышел из строя, что делать?
Еще одной причиной перегрева может быть термостат. Данное коварное устройство периодически заклинивает в закрытом виде, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», обходя радиатор. Убедиться в этом несложно, следует просто поднять капот, и попробовать радиатор на ощупь. Если мотор оказался горячим, а радиатор холодным — термостат закрыт. Иногда случается так, что достаточным будет постучать по корпусу термостата, чтобы он открылся. Но все же, такой термостат, лучше поменять при первых возможностях. Если и это не достаточно, термостат придется снять. Процедура эта не сложная, но определенно хлопотная. Из снятого термостата, любыми из подходящих инструментов выломать полностью всю начинку и поставить его обратно. Двигатель прогреваться будет долго, но находиться за рулем так можно, особенно летом. Бывает, что термостат может заклинить и в полуоткрытом состоянии. Это создаст серьезные проблемы при его диагностике. Проблема здесь в том, что жидкость через радиатор протекает, но ослаблено, и основная ее часть продолжает циркуляцию по «малому кругу». Если вы окончательно уверены в поставленном диагнозе, смело ломайте свой термостат, а если нет, включите печку на максимум, откройте все окна и потихоньку отправляйтесь в ремонт. Как известно, производительность печки достаточная, чтобы окончательно не перегреть мотор.