Для того, чтобы двигатель имел большую мощность, вместе с другими преобразованиями, производят замену сдвижной шестерни ГРМ. Существуют спортивные распредвалы, которые обычно ставят для увеличения мощности. Об этой детали вспоминают, когда проводится общий тюнинг двигателя, который позволяет преобразить двигатель.
Сдвижная шестерня ГРМ относится к газораспределительному механизму. На практике, эта деталь меняется на разрезную шестерню, потому что необходимо более эффективное перераспределение положения распредвала относительно к коленчатому валу. Эта процедура не должна изменять силу натяжения ремня ГРМ. Настройка происходит с шагом десятой доли градуса.
За счет положения фаз, достигается эффективное распределение, что существенно влияет на характеристики двигателя.
Тюнинговый распредвал устанавливается с тюнинговой разрезной шестерней. Без шестерни, работа будет проделана впустую.
Существуют некоторые расхождения при заводской сборке в параметрах двигателя, если сравнивать с работой эталонного двигателя. Это считается нормальным у каждого производителя двигателей. Идеально подходящих двигателей по параметрам к эталонному двигателю, созданному разработчиками на бумаге, не существует. Поэтому, точные параметры двигателя одной модели автомобиля у двух автомобилей обязательно будут отличаться. Разрезная шестерня более лучше поддается регулировке. Это в свою очередь изменяет крутящий момент двигателя. Когда устанавливается распредвал спортивного типа, то всегда ожидается увеличение мощности двигателя. А разрезная шестерня моделирует фазы для газораспределения, таким образом, добавляется еще до пяти процентов мощности к двигателю.
После установки шестерни на свое место, проводится ее настройка. Главным ориентиром считается при настройке, это высшее мертвое положение поршня. Впускные и выпускные клапаны должны перекрываться. Шестерня позволяет себя настраивать в любое подходящее время.
Можно добиться от двигателя, при помощи регулировки шестерни, на самых высоких оборотах «верхового режима», а можно на средних оборотах добиться увеличенный крутящий момент.
Чтобы произошло изменение параметров на нижних и средних оборотах, необходимо распредвал поворачивать по отношению к коленчатому валу исходя из того, как происходит ход вращения. Так увеличивается угол открытия для впускного клапана. После этого, уменьшается угол, под которым происходит газодинамический наддув.
Чтобы достичь самых высоких оборотов, распредвал поворачивается по отношению к коленчатому валу в сторону хода вращения. После этого, происходит увеличение угла газодинамического наддува. Что дает выше мощность.
Обязательной является, после проделывания регулировки шестерни, регулировка угла опережения зажигания, чтобы был начальный угол.