Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как выявить и устранить неисправности системы охлаждения

08, Октябрь 2013
Многие автолюбители во время езды на автомобиле уделяют внимание только показаниям спидометра и указателя уровня топлива. Однако не меньшую важность представляет и температура тосола или антифриза, особенно, если это автомобиль с пробегом. Если не брать во внимание этот указатель, то в случае перегрева двигателя из-под капота появится дым неприятный запах закипевшего антифриза или тосола.
Если закипает охлаждающая жидкость, выделяется пар, создающий препятствия для полноценного охлаждения. В итоге температура будет расти, что может деформировать отдельные детали двигателя и даже его заклинить. Таким образом, важно знать причину перегрева двигателя и уметь их вовремя устранить.
Засорение радиатора является одной из причин, по которым происходит перегрев двигателя. В его трубках происходит скопление результатов взаимодействия антифриза и тосола с герметиком и прокладками. Именно поэтому раз в год необходимо промывать радиатор сильным напором воды или при помощи специальных химических составов.
Часто температура достигает критической отметки из-за неработающего вентилятора, который долговечен, но, это нельзя сказать о реле и термодатчике, управляющие этим устройством, поскольку именно термодатчик, который всегда погружен в охлаждающую жидкость, реагирует ее температуру и при необходимости запускает вентилятор при помощи реле.
Итак, начинать проверку необходимо с температурного датчика, установленного в радиаторе. Необходимо замкнуть на нём клеммы при включённом зажигании: если вентилятор заработал, значит, неисправен датчик. Иначе следует проверить реле, местоположение которого определить из инструкции к автомобилю, либо из схемы, которая изображена на блоке предохранителей. Реле убрать из схемы и замкнуть контакты кусочком проволоки. Если не удалось добиться позитивного результата, значит, вышел из строя вентилятор, хотя такое бывает редко.
И наконец, довольно распространённой причиной перегрева двигателя является термостат, вышедший из строя. Бывает так, что этот механизм в закрытом положении заклинивает, и охлаждающая жидкость не имеет доступа к радиатору. В данном случае, если не заметить вовремя неисправность, тосол обязательно закипит. Зачастую, вполне достаточно по корпусу термостата просто ударить, чтобы он начал работать, но если это не помогает, необходимо произвести его замену, помимо того, он стоит недорого, да и сделать это сможет каждый автолюбитель.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1404
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD