Как срабатывают подушки безопасности на автомобиле?
20, Сентябрь 2013
Длительное время единственным средством, которое пассивно сдерживало водителя и пассажиров при аварийных ситуациях, был ремень безопасности. Активная работа над разработкой пассивных систем безопасности нынче привела к тому, что все современные автомобили комплектуются подушками безопасности. Чтобы понять принцип работы подушки безопасности следует знать, что в экстренных ситуациях ее эластичная оболочка стремительно наполняется каким-нибудь газом или воздухом, за счет чего во время столкновений позволяет смягчать удары.
Все подушки безопасности принято относить к пассивным системам безопасности. Их возникновение вызвало широкие дебаты, как когда-то появление ремней безопасности. Но все равно подушкам безопасности удалось спасти жизни тысячам человек, что сделало их почти обязательными для всех новых выпускаемых автомобилей. Самые первые подушки безопасности начали использоваться еще во времена Второй Мировой Войны, ими оборудовались боевые самолеты. Но все же, тогда они не использовались на машинах, исправить данную ситуацию удалось Аллену Бриду, который изобрел в качестве контроллера столкновения шариковой сенсор, что позволило этой инновации внедриться в массовое производство транспортных средств. В серийном производстве первые подушки безопасности появились в 1972 году, их применили на машине Олдсмобиль Торнадо.
Начиная с конца второго тысячелетия, все новые транспортные средства начали снабжаться подушками безопасности, предназначенными для пассажиров и водителей. Чтобы понять принцип работы этой пассивной системы безопасности надо знать, что момент столкновения предопределяет шариковый сенсор, в то время как импульс, который зависит от скорости и массы после удара заставляет объект передвигаться поступательно. Для остановки транспортного средства необходимо приложить большие усилия, а так как до остановки времени еще достаточно, в этот момент происходит срабатывание сенсорного датчика, благодаря чему подушка мгновенно наполняется газом и тем самым между водителем, пассажирами и всеми теми поверхностями, с которыми они могут столкнуться сохраняется безопасное расстояние.
Все современные транспортные средства оборудуются подушками безопасности, которые закрепляются не только на панели приборов и в рулевой колонке, но также и на боковых поверхностях, они защищают всех людей, находящихся в салоне и от остальных видов удара. Но надо помнить, что даже если авто оснащен подушками безопасности его ни в коем случае нельзя считать полностью защищенным. И даже при срабатывании такой системы защиты, очень важно, чтобы человек не находился в полулежащем состоянии. Ремень безопасности должен тоже быть пристегнут.
Если на автомобиле также предусматриваются и подушки безопасности для задних пассажиров, то размещаются они в спинках сидений первого ряда, в таком случае эти кресла нельзя накрывать чехлами. Если вам уже известен принцип работы подушек безопасности, то вы также должны понимать, что этот элемент безопасности может стать и источником травмы. В момент разрыва подушки при ударах, они могут наносить травмы глазам, поэтому нужно носить контактные линзы, очки лучше снять.
Дети ростом ниже 150 см могут столкнуться головой с подушкой, значит, детские автомобильные кресла предпочтительнее располагать против движения. Производители также сообщают, что при срабатывании боковых подушек безопасности те могут наносить вред барабанным перепонкам, поэтому они устанавливают специальные устройства, которые позволяют более четко отрегулировать момент срабатывания боковых подушек. Обычно все современные подушки безопасности гарантированно могут эксплуатироваться 15 лет, после чего они нуждаются в замене. Для подушек безопасности также предусматриваются специальные устройства, отражающие их состояние на приборной панели.