Как подобрать тормозные колодки с типом их накладок
20, Сентябрь 2013
Нынче на рынке можно встретить огромное количество разных тормозных колодок, отличающихся между собой материалом, который используется для изготовления накладок.
Если вы задумываетесь над тем, какие тормозные колодки лучше, то однозначного ответа здесь нет, ведь их нужно подбирать в первую очередь, учитывая рекомендации производителя машины. Но если же ваше транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, то здесь уже вам не придется делать выбор, так как все авторизованные СТО, устанавливают тормозные колодки, имеющие стандартные накладки для конкретной модели авто.
Поставщики фрикционных материалов выделяют три главные группы накладок, наиболее часто используемых в производстве тормозных колодок. На рынке можно найти так называемые бюджетные варианты, дорогие модели и стандартные накладки. Чаще всего те автовладельцы, которые задумываются о выборе тормозных колодок, изначально руководствуются их стоимостью. Причем все те автомобилисты, которые отдают предпочтение экономному варианту, предпочитают самостоятельно заниматься заменой колодок. Что же касается профессиональных водителей, то те чаще всего наоборот отдают предпочтение дорогим или стандартным накладкам. Из этого можно сделать вывод, что при выборе тормозных колодок каждый автомобилист руководствуется своими финансовыми возможностями и опытом. При выборе экономичных тормозных накладок, владелец транспортного средства должен помнить, что они будут служить ему намного меньше по сравнению с более дорогими вариантами, к тому же и их энергия торможения будет значительно уступать тем накладкам, которые производятся из более дорогих материалов. Тормозные колодки с этими накладками полностью отвечают собственной категории и смогут выполнять лишь свою основную работу. Чаще всего подобные накладки используются автолюбителями, не часто эксплуатирующими свой автомобиль, поэтому им наперед известно, что никаким значительным нагрузкам они не подвергают колодки. Дешевые накладки также устанавливают на те машины, которые планируют продавать в скором времени.
Если вам приходится интенсивно ездить в городе с частыми торможениями, то покупать дешевые накладки будет экономично невыгодно. Интенсивные нагрузки всегда способствуют чрезмерно быстрому их износу и соответственно частой замене. Если вы задумываетесь над выбором хороших тормозных колодок, то предпочтение лучше всего отдавать именно стандартным образцам. Обычно составы накладок, которые применяются в таких тормозных колодках, максимально приближаются к характеристикам, используемым производителем транспортного средства. Все стандартные накладки способны без труда справляться с задачами, связанными с восстановлением эффекта торможения. В нынешнее время производители разных тормозных колодок стараются оставлять все меньше различий между дорогими и стандартными накладками. Именно поэтому при подборе тормозных колодок руководствоваться следует рекомендациям производителей машины, а также новинками фрикционных материалов. Изготовители регулярно пытаются их усовершенствовать, чтобы добиться оптимальных рабочих характеристик и чтобы снизить уровень шума, а срок эксплуатации наоборот – увеличить.
Примерно несколько лет тому назад многие автовладельцы перед покупкой тормозных колодок сначала узнавали все о материалах спецназначения. Бывали разработки подходящие по своим свойствам исключительно для определенных транспортных средств, производители выпускали вместо нескольких видов фрикционных материалов десятки разных видов колодок, разрабатывающихся для конкретного автомобиля.
В транспортных средствах с антиблокировочной системой тормозов при выборе накладок приходится учитывать огромное количество факторов. При этом сама система АБС регулируется под конкретные накладки с определенным составом фрикционного материала.