Во многих справочниках систему круиз-контроля воспринимают в качестве специального устройства для автомобиля, позволяющего постоянно поддерживать заданную скорость, причем и ее увеличение и снижение может осуществляться с помощью водителя и без него.
Многие автовладельцы заявляют, что такая система крайне необходима транспортному средству. Свою позицию они объясняют тем, что при длительных поездках очень трудно постоянно держать ногу на газу, к тому же в одном положении, а если машина оснащена системой круиз-контроля, то она существенно упрощает управление авто, особенно при передвижениях на значительные расстояния. В процессе езды скорость будет неизменной, причем она также не будет зависеть от того рельефа, который имеет местность. Устанавливают производители круиз-контроль на все автомобили и с механическими и с автоматическими коробками передач. Если водитель желает узнать, как нужно управлять круиз-контролем, то ему лучше всего прочесть специальную инструкцию.
Обычно кнопка, активирующая систему круиз-контроля имеет два режима и отвечает за включенное и выключенное состояние системы. Есть еще одна кнопка под названием “Set”, ее следует нажимать при разгоне машины до нужной скорости. Все действия с системой круиз-контроля всегда сопровождаются определенной индикацией, высвечивающейся на приборной панели. Учитывая тот факт, что на автомагистралях ситуация обычно изменяется, производители начали разрабатывать усовершенствованные системы круиз-контроля взамен стандартных. Адаптированный круиз-контроль может контролировать расстояние транспортного средства до идущей впереди машины, пытаясь постоянно удерживать ее на удалении, некоторые системы способны предотвращать скатывания авто с подъемов и имеют много других не менее полезных свойств, которые конечно, не могут заменить водителя, но зато значительно помогают ему сделать управление максимально комфортным.
Если водителю известен принцип работы круиз-контроля, то он без труда поймет, что его транспортное средство с такой системой сумеет не только постоянно поддерживать скорость в одном режиме, но также и увеличивать или уменьшать ее по мере потребности. Активируется система круиз-контроля лишь на скорости 40 км/ч и предусматривает специальную аварийную функцию отключения при нажатии педали тормоза. Для включения круиз-контроля следует посмотреть на его панель управления. Есть такие модели, которые получили только одну кнопку и стоит ее нажать, как система автоматически включается, а выключается при нажатии водителем педали тормоза. Если же на панели управления климат-контролем имеется стандартных пять кнопок, то прежде, чем вы активируете систему надо оценить режим движения. Чтобы сделать это вначале нажмите кнопку «вкл», таким образом, вы подготовите бортовой компьютер своей машины к активации круиз-контроля. Включить круиз можно кнопкой «Set», после чего регулируйте скорость с помощью педали газа.
Для замедления или увеличения скорости вы можете использовать дополнительные кнопки на приборной панели. Обычно с каждым их нажатием водитель может увеличивать или уменьшать скорость на 1 км/ч. После ознакомления с принципом работы круиз-контроля, можно легко сделать управление машиной удобным и комфортным.
Также следует знать, что на педали тормоза и сцепления имеются специальные переключатели, позволяющие регулировать отключения круиза. Система круиз-контроля имеет псевдо-привод, его регулирует дроссельный клапан. Благодаря этому нет никакой необходимости нажимать на газ. Подачу топлива регулирует специальный тросик, который подсоединяется к дроссельной заслонке, за счет этого при включенной системе климат-контроля он может замедлять педаль газа. Надо отметить, что блок управления системой климат-контроля представляет собой миниатюрный компьютер, поддерживающий тот режим скорости, который желает водитель благодаря анализу данных датчика. Именно эта система и является одним из классических примеров, как в жизнь воплощается теория внедрения автоматических систем управления автомобилями.