ABS или антиблокировочная система тормозных механизмов позволяет обеспечить устойчивость транспортного средства, а также эффективное торможение независимо от погодных и дорожных условий. Говоря другими словами, такая система не допускает, чтобы колеса заблокировались, так как это может привести к потере водителем управления над машиной, а также к увеличению тормозного пути. Если вам известен принцип работы антиблокировочной системы, то вы вполне можете спокойно объезжать любые препятствия, не допуская заносов, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля. Все современные системы ABS не препятствуют работе штатных тормозных систем, обеспечивая эффективное торможение машины, не нарушая комфортабельности для водителя и пассажиров. Водителю не нужно применять какие-то сверхъестественные навыки, к тому же такая система увеличивает цену автомобиля лишь незначительно.
Не надо думать, как можно отключить антиблокировочную систему тормозов, так как этот шаг не улучшит управляемость авто. Сегодня системами ABS оснащаются не только легковые транспортные средства, но также и грузовые машины и даже мотоциклы вместе с шасси самолетов. Во время нормальной езды, колеса находятся в состоянии неподвижности по отношению к дорожному полотну, на них воздействует лишь сила трения. Во время торможения появляется скольжение, что приводит к потере управляемости.
При плавном нажатии на педаль тормоза, автомобиль так само плавно начинает замедляться, но при резких торможениях очень часто возникает опасность скольжения. Учитывая это, инструктора по вождению во многих автошколах учат своих учеников рывками гасить скорость, чтобы не перейти тонкую грань скольжения. Именно антиблокировочная тормозная система является тем самым устройством, которое контролирует водителя, не позволяя переходить данную грань.
Многих автовладельцев волнует вопрос настройки системы ABS, чтобы ответить на него следует изучить специальную литературу, но все равно даже вооружившись знаниями такую процедуру лучше проводить на СТО.
Датчики антиблокировочной системы тормозов необходимо настраивать таким образом, чтобы обеспечивалось около 13% (но не больше) желательного проскальзывания. Учитывая данное обстоятельство важно понимать принцип работы ABS, так как плавность обеспечивается электроникой, а тормозная жидкость системы передает импульс колесам.
Антиблокировочная система тормозов состоит из модуляторов, изменяющих данные тормозной системы, блока обработки данных и датчиков. Датчики являются сердечником, размещенным внутри картушки. Во время вращения появляется электрический ток, его частота пропорциональная угловой скорости. Блок управления принимает эту информацию и начинает отслеживать все потенциальные моменты, в которых происходит проскальзывание, после чего подает модуляторам команду, последние работают как клапаны, то есть они открывают и закрывают на время доступ к тормозной жидкости.
Нынче большинство автолюбителей пытаются купить машину, которая оборудована антиблокировочной системой тормозных механизмов, так как в сложных дорожных условиях крайне трудно определять момент, когда начинается проскальзывание. Не нужно пугаться, если при нажатии педали тормоза появляется специфический треск, не стоит в таких ситуациях думать о потребности настройки системы ABS, так как данный звук обычно издается модуляторами. Что касается поломок, то при их появлении, вас известит сигнальный индикатор на панели приборов, который при включении зажигания горит, но стоит двигателю запуститься, и он сразу гаснет. Волноваться можно начинать в тех случаях, когда сигнал не гаснет после запуска силового агрегата, заявляя о потребности поездки на СТО.