Понять принцип работы турбины можно легко, когда знаешь устройство турбокомпрессора. На самом деле турбокомпрессор состоит из колеса нагнетателя, его устанавливают на общем валу и самой турбины. Для вращения в такой системе используется энергия отработанных газов, которая воздействует на лопатки и тем самым заставляет компрессор активно всасывать воздух, после чего он подается в цилиндры мотора. Частота, с которой вращается коленчатый вал, не имеет никакого отношения к ротору турбины, а именно к ее частоте вращения. Баланс энергии между компрессором и турбиной определяет степень вращения.
Существующие варианты конструкции турбины зависят именно от области, в которой она применяется. Но все же, основные детали разные турбины имеют одинаковые, в первую очередь это относится к кожуху компрессора и корпусу подшипника.
Благодаря установке турбины, силовой агрегат можно сделать еще более мощным, чем он был до этого. А для того, чтобы понять принцип работы турбины и то, как именно она увеличивает мощность транспортного средства, необходимо знать, что при поджигании воздушной смеси в турбину попадает определенное количество воздуха, основным предназначением которого является обогащение качества рабочей топливной смеси. Также следует отметить, что одна часть турбины всегда связана с системой выпуска, а другая с системой впуска. Все существующие турбины можно поделить на два типа: турбины с приводом от выхлопных газов и турбины с механическим приводом.
Если вы осведомлены насчет того, что воздух способствует усилению горения, то поймете, как работает турбина, ведь в основе ее работы лежит именно данный принцип.
Все те турбины, которые получили механические нагнетатели, принято делить на категории в зависимости от типа привода. На некоторых отдельных моделях, создатели используют центробежное нагнетание посредством механического привода. Но в подавляющем большинстве случаев турбины работают благодаря энергии выхлопных газов.
Все газовые турбины могут иметь водяное и воздушное охлаждение. Чтобы понять принцип работы турбины в зависимости от оборотов следует знать, что во время торможения значительно снижается степень сжатия в цилиндрах. Поэтому до момента начала работы турбины появляется эффект турбо-ямы. Благодаря использованию современных систем электронного управления можно свести к минимуму данный неприятный эффект. Благодаря установке турбины на обычный силовой агрегат, автовладелец увеличивает его мощность. Следует отметить, что турбомоторы всегда отличаются более высокой мощностью при небольших габаритах двигателя.