Как выбрать охлаждающую жидкость и на что обратить внимание в первую очередь
19, Сентябрь 2013
Автомобилисты обычно применяют антифриз в качестве охлаждающей жидкости в зимних условиях эксплуатации транспортного средства благодаря тому, что он имеет низкую точку замерзания, то есть является устойчивым к воздействию низких температур. Сегодня на рынке продается много антифризов, которые в основном созданы на основе этиленгликоля. Выбирая такое средство, эксперты рекомендуют отдельное внимание обращать на его внешний вид.
Лучше всего выбирать именно ту охлаждающую жидкость, которую советует завод-производитель вашего транспортного средства, эта рекомендация основывается на том, что при использовании присадок другого типа, они могут негативно воздействовать на пластиковые трубки и металлические детали, разъедая их, в то время как рекомендованный «родной» антифриз к таким деталям относится более гуманно. Если вам нужно лишь долить охлаждающую жидкость, то выбирайте только то средство, которое вы уже залили ранее. Эксперты подчеркивают, что даже антифриз, входящий в один класс G11 у нескольких разных производителей может иметь в своем составе разный набор присадок.
Как уже отмечалось вначале, выбирая антифриз для своей машины, особое внимание обратите на его внешний вид, недопустимым считается появление любого осадка и помутнение жидкости, причем коробка, в которой реализуется охлаждающая жидкость, должна обязательно иметь хорошую этикетку, быть качественной и иметь специальную одноразовую пробку-пищалку, вместо которой может быть мембрана. Если антифриз качественный, то он почти не имеет никаких запахов, недопустимым считается запах дизтоплива или бензина. Кроме этого настоящая и качественная охлаждающая жидкость не должна сильно пениться, можете провести эксперимент: встряхните канистру с антифризом и внимательно посмотрите как оседает пена, если она исчезает за 3-5 секунд, значит перед вами качественный продукт, а не его подделка. Если производитель указывает на этикетке с антифризом показатель pH, то необходимо учесть, что как минимум его значение должно быть в пределах 7,4-7,5, причем все, что находится выше до 7,8-8 – только к лучшему. Еще можно посмотреть на показатель плотности охлаждающей жидкости, он обязан находиться в пределах 1,065 до 1,085 г/см³.
Антифриз не должен сильно менять свой цвет за время эксплуатации, однако незначительное потемнение его основного цвета считается допустимым, к примеру, если изначально охлаждающая жидкость имела голубой цвет, то в процессе эксплуатации она может поменять его, став синей, а если была розовой, то может стать красной. Как уже отмечалось, для долива необходимо использовать такой самый антифриз или же дистиллированную воду.
Было бы неплохо, если бы покупатели при покупке антифриза проверяли его по одному из важных стандартов, которые указываются на упаковке. Вот только не стоит считать их основными, но зато они хоть как-то регламентируют количественный и качественный состав присадок в охлаждающей жидкости: США – ASTM D 4340, D 3306, D4985; SAE J 1034; Германия - FVV HEFT R443; Япония - JIS K2234; Италия - CUNA NC956 16; Австрия - ONORM V5123; Франция - AFNOR NF R15-601; Великобритания - BS 6580, B5 5117. Но еще существует более привычная для автолюбителей маркировка: Фольксваген: G12 plus (Volkswagen TL 774 F) G12 (Volkswagen TL 774D) и G11.
Ну и напоследок следует привести несколько полезных советов всем автолюбителям:
Если вы приобрели подержанный автомобиль, но вам неизвестно, что именно заливал предыдущий владелец в качестве охлаждающей жидкости, лучше всего заняться полной заменой всех без исключения технических жидкостей, а именно: тормозной жидкости, антифриза и масел.
Если вы заметили недостаточный уровень охлаждающей жидкости, то доливать следует только антифриз той самой торговой марки, который уже залит. Как уже отмечалось выше, разные производители используют пакеты присадок несовместимые с другими.
Насколько совершенный антифриз бы вы не приобрели и не залили в свою машину, все равно следует постоянно контролировать его уровень, проверяя контрольные отметки в расширительном бачке, ведь на уровень могут повлиять испарения, образование конденсата, а также возможные утечки. Концентрацию охлаждающей жидкости измеряют гликометром. Менять антифриз нужно в определенные сроки, которые завод-производитель транспортного средства указывает в инструкции по его эксплуатации.