В будущем основную часть продаваемых машин будут составлять электромобили
25, Октябрь 2011
Знаменитый Франкфуртский автосалон в нынешнем году проходит под звучным девизом «Будущее в базовом исполнении». Этот броский слоган легко проверить с помощью мимолетного взгляда на внешность представленных машин. Складывается впечатление, будто все участники данной выставки представили на своих стендах самые лучшие макеты будущих авто – концепт-кары. Но, все же, представители многих автомобильных брендов заявляют, что большинство таких футуристических экспозиций представляют собой серийные модели, уже готовые к выпуску.
Общей чертой большой части авто стала готовность работать на топливе составляющем альтернативу нефти. Нужно отметить, что данный автосалон проводит VDA – Ассоциация автопромышленности Германии, являющаяся наиболее влиятельной в ЕС автомобильной организацией, а это значит, что в Европе уже все смирились, что дешевого дизтоплива и бензина ждать не стоит, поэтому и подготовились заранее.
Еще какие-то пять лет тому назад на автомобильных выставках огромный интерес вызывали машины-гибриды, способны ездить и на электричестве и на нефтяном топливе одновременно. В нынешнее время наибольший ажиотаж вызывают стопроцентные электрокары.
Можно предположить, что уже в ближайшее десятилетие существующие автопарки будут заменены на авто новой генерации. Учитывая большой спрос на экономные автомобили можно сделать вывод, что машины будущего будут компактными и небольшими транспортными средствами с немалым количеством электроники и высоким уровнем безопасности. Что же касается их источников питания, то это будет биогаз – метан, выделяющийся во время процессов гниения, биодизель и электричество. Примерно через пять лет можно ожидать, что данный список пополнится еще и водородом. Но даже при всем этом от нефти автопроизводители отказаться не смогут полностью, хотя и снизят ее потребление до минимума.
Что касается особенности новых гибридных транспортных средств, а также электромобилей, то производители сегодня предлагают вместо никель-малогибридных батарей использовать литий-ионные аккумуляторы, которые уже даже начали устанавливать на серийно выпускаемые электромобили. Данное нововведение позволяет машинам ехать на электротяге в десять раз дольше, примерно до 100 км, по сравнению с обычным гибридом. При этом подзаряжать автомобиль можно всего за полтора часа от 220-вольтовой розетки. С такими аккумуляторами средний расход горючего составляет 2,2 литра на сто километров.
Производители планируют оснащать машины системой, которая позволяет проверять через интернет уровень зарядки батареи с помощью смартфона или домашнего компьютера, а также сверять на карте маршрут предстоящей поездки с прогнозируемым запасом хода.
Основной сенсацией автомобильной выставки во Франкфурте стал концепт F125, представлен концерном Мерседес-Бенц. В этом авто для батарей энергию вырабатывает водородная силовая установка во время движения автомобиля. Если бак такого транспортного средства будет заполнен водородом полностью, силовая установка обеспечит прототипу запас хода до тысячи километров. Лишь на электротяге данная новинка сможет проехать до 50 км. Бак для водорода, был изготовлен из карбона, он имеет объем 7,5 кг, в нем водород находится под давлением. Получается, что средний расход такого топлива составляет 0,79 кг на 100 километров пробега.