Автомобиль – очень сложный механизм, в котором используются тысячи деталей. Разумеется, периодически некоторые из них приходят в негодность и нуждаются в замене. Безусловно, лучше всего приобретать запчасти, идентичные тем, которые компанией устанавливаются на конвейере. Надежность таких запчастей никогда не вызовет никаких вопросов. Однако, во многих случаях приходится искать иные варианты. Нередко банальные материальные соображения вынуждают автовладельца подыскивать детали по более «демократичной» цене. Нередко найти оригинальные детали к автомобилям, снятым уже с производства, тоже непросто. К запчастям с «разборки» многие питают вполне обоснованное недоверие. В качестве компромисса можно рассмотреть возможность приобрести новые запчасти для автомобилей, но неоригинального производства.
Все же, для начала необходимо отметить, что оригинальные запчасти вполне могут производиться в какой-нибудь из стран, отличающихся бурным подъемом экономики. Деталь к клеймом Made in China вполне может оказаться оригинальной, произведенной на заводе автоизготовителя, расположенном в этой стране. Причем, в Китае, Мексике, Бразилии или любой другой стране требования к качеству продукции и организации производства идентичны принятым на «головных предприятиях». Конечно же, если речь идет не о подделках. Следовательно, любые новые запчасти для автомобилей, произведенные на дочерних заводах в Китае, могут оказаться более доступными при неизменно высоком качестве.
А теперь перейдем к неоригинальным запчастям, именуемым еще «дубликатами». На рынке предлагается немало запчастей, предлагаемых «сторонними» производителями. Отметим, что сейчас речь идет не о компаниях, являющимися для автопроизводителя официальными поставщиками комплектующих, используемых при сборке новых автомобилей. Мы говорим о фирмах, предоставляющих запчасти, призванные заменить детали, используемые самим производителем. Перечень предлагаемых на рынке неоригинальных запчастей достаточно велик, от тормозных колодок до серьезных агрегатов, деталей кузова и т.д. Опасность таких деталей в том, что условия их производства и, соответственно, качество могут существенно отличаться от оригинальных. Но нередко автопроизводители позволяют производителям неоригинальных запчастей ссылаться на собственные рекомендации. Это уже служит признаком заслуживающего доверия качества. Кроме того, стоит приобретать неоригинальные запчасти, на которые производитель предоставляет гарантию, причем обязательно должен быть оговорен и механизм реализации такой гарантии. Кроме того, стоит узнать о производителе хотя бы что-нибудь. Кстати, о многом говорит реклама. Лучше иметь дело с фирмами, специализирующимися на запчастях для конкретной марки. Если же производитель с гордостью указывает в рекламе, что он производит новые запчасти для автомобилей «самых разных марок», связываться с таким «околовсяческим» поставщиком неприятностей не стоит.
И еще одно замечание, которое нам кажется чрезвычайно важным, невзирая на свою «затертость». Даже неоригинальные запчасти стоит приобретать исключительно в фирмах, специализирующихся на поставках таких деталей, чтобы не приобрести откровенную халтуру.
И последнее, используя даже новые запчасти для автомобилей от сторонних производителей, учитывайте, что их ресурс обычно ниже, чем у оригинальных. Поэтому их работу необходимо контролировать тщательнее.
И помните, что оригинальные запчасти подделать, все же, сложнее.