Как снять нагар со свечи и отрегулировать образовавшийся зазор
19, Январь 2011
Водитель, помни – свечи покрываются нагаром достаточно часто, поэтому не стоит пренебрегать профилактическим осмотром и диагностикой, и делать это нужно не реже, чем раз в полгода.
Если вы обнаружили нагар, не торопитесь сразу снимать его. Изначально обратите внимание на толщину и цвет образовавшегося нагара. Если этот слой имеет цвет от серовато-желтого до светло-коричневого, то тогда его совсем не обязательно удалять, так как он практически не влияет на работу системы зажигания автомобиля. Но если толщина слоя нагара становится велика и он уже имеет темно-коричневый цвет, то свечу нужно будет обязательно чистить. Перед тем, как очистить свечу от нагара, ее желательно погрузить на 20–30 минут в бензин или специально предназначенную жидкость для очистки свечей. Легко снять нагар со свечи можно при помощи металлической кисточки.
Но советуем запомнить, что в процессе очищения на изоляторе могут образовываться мелкие царапины, которые способствуют ускорению процесса нагарообразования. В таком случае, очищенные свечи лучше использовать только летом, или же тогда, когда температура воздуха превышает нулевую отметку, но как только наступят холода – не забудьте установить новые свечи во избежание проблем.
Величина зазора в свече не должна превышать 0,5–0,6 мм (для модели «ВАЗ-2108» – 0,7–0,8 мм), так как в процессе эксплуатации зазор постоянно увеличивается из-за того, что материал подвергается износу, и конечно же, это ведет, во-первых, к росту пробивного напряжения, что может нарушить само возникновение искры, а во-вторых, зачастую, большой зазор свечи значительно повышает расход топлива. Хочется заметить, что в расчете на 100 км пути он увеличивается примерно на 0,5 л. Это немного, но по прошествии времени дает ощутимые результаты.
Ну и, конечно же, проверять зазоры между электродами свечей необходимо при помощи круглого щупа, так как плоский щуп не может реагировать на неодинаковый износ электродов, что может привести к ошибочным данным в измерении зазоров. Увеличивать или уменьшать зазоры между электродами следует только при помощи подгибания бокового электрода. После проведенной регулировки зазора свечу необходимо поставить на место: первоначально вверните ее от руки, а затем при помощи торцевого ключа затяните, но ненужно очень сильно.
Если же у вас имеется искровой пробник «Тест», индикатор исправности свечи «Поиск-1» или прибором «Н-1-ПЛ», можно проверить работоспособность и состояние свечи, при этом можно даже не выворачивая их из посадочных гнезд.
Помните, что даже если свеча работает великолепно, все равно через каждые 30 000 км пробега (на автомобиле модели «ВАЗ-2108» – через 15 000 км пробега) автомобиля их нужно заменять. И нельзя забывать про это, если предстоит подготовка к зиме. Хочется убедительно попросить вас, не старайтесь никогда экономить на свечах! Это однобокая и неверная экономия, которая может привести к излишним растратам. Отслужившие свой срок и непригодные свечи увеличивают расход бензина на 15–20 %, а при поломке Вы просто можете оказаться посреди улицы в сильный мороз.