Самостоятельное обслуживание и ремонт Японских автомобилей в России
08, Январь 2011
Быть хозяином иномарки, а к тому же еще и Японской довольно приятно…
По сравнению с российским автопромом (к коим относятся ВАЗы), иномарки на протяжении многих лет не ломаются (только если не пытаться добиться этого специально), на первый взгляд достаточно лишь своевременно менять масло и заправлять топливо. Также думал и я, приобретя свой собственный первый автомобиль. Понятие «обслуживание» тогда от меня было далеко, также как сегодня завод-производитель автомобилей «Бентли». Однако после ДТП, произошедшего не по моей вине, выяснилось, что многое в машине было в запущенном состоянии. И чтобы подобного не случилось, нужно было знать основополагающие принципы обслуживания иномарки на территории России.
Но все же, есть одно «но». Данные правила обслуживания машин иностранного производства легко соблюдать в самой Японии либо в каких-нибудь других странах, кроме нашей. Качество автомобильного топлива (солярки, бензина), дорожного покрытия (куда входят и дороги, вообще не имеющие покрытия), расходных материалов (в частности, фильтров и т.д.), погодных условий и специфичной русской езды, совсем не придают машине прочности, надежности, комфортности и не делают его беспроблемным в сфере обслуживания. Но обслуживать транспортное средство все равно нужно. Даже тем владельцам, машины которых простаивают без дела, или лишь изредка куда-нибудь выезжают. Ну а если уж Вы ежедневно накатываете 200-300км в день или больше, то машина через определенное время в зависимости от совокупности факторов начнет рассыпаться на глазах. Естественно, что за сутки авто целиком не развалится, а постепенно. Так что, хочешь - не хочешь, с машиной предстоит повозиться…
В связи с чем, если Вы являетесь владельцем автомобиля (пусть даже не из Японии), данная статья будет для Вас полезной, чтобы не довести авто до состояния полусгнившего запорожца.
Техническое обслуживание японских авто в России, практически не отличается от машин других производителей, если не брать во внимание тот факт, что производить его возможно реже. Однако учитывая ужаснейшее состояние большинства дорог нашей страны, то тех. обслуживание придется проводить несколько чаще, по сравнению с эксплуатацией аналогичной машины заграницей.
Если ознакомится с разнообразными инструкциями по техобслуживанию автомобилей, можно узнать, что любой вид ТО осуществляется или после пробега, измеряемого в километрах, или по истечении определенного времени. Например, 20000 км пробега для «японца» соответствует одному году его простоя. Это все сказано к тому, что даже не эксплуатируемый автомобиль также требует определенного ремонта.
Давайте обсудим то, на что необходимо особенно обратить внимание при техническом обслуживании иностранного автомобиля в нашей стране.
Заправка на Российских АЗС в наше время – некое подобие лотереи. Вам ни за что не узнать, что именно заполняет бак Вашей машины. Поэтому совет в данном случае может быть только один – осуществлять заправку Вашего автомобиля только на проверенных заправочных станциях и желательно не в момент свежего поступления топлива, так как при транспортировке и слива он перемешивается, и чистого бензина в баке не ждите.
Отстоянное топливо лучше всего. Хорошим вариантом, при наличии гаража, будет запас топлива в бочку и последующая заправка оттуда. Другими словами, на АЗС наполняете канистры, переливаете их в бочку, а потом из бочки заправляетесь нормальным бензином. Канистры лучше всего использовать алюминиевые или железные, но уж ни как не пластиковые, так, как они явно не предназначены для топлива, а больше ля пищевых или бытовых жидкостей.
Дела с ДТ (дизельным топливом) у нас обстоят куда хуже. Автолюбителям, отдающим предпочтение дизелям известно, что солярка, помимо топливных характеристик, должна иметь еще и смазывающий эффект. В противном случае, на некоторых узлах (например, ТНВД) постепенно образуются задиры.
Не желательно применять холодные сорта ДТ типа ‘Арктика’, когда стоит теплая погода, а также авиационное топливо, содержащее в себе много спиртов. От разнообразных присадок вообще лучше отказаться. Они абсолютно не предназначены для каждодневной эксплуатации.
Менять топливный фильтр рекомендуется каждые 2 года или по пробегу в 40000 км. Хотя это не для нашей страны. У нас это необходимо осуществлять намного чаще, особенно если приходится долго заправляться некачественной и грязной соляркой.
Вспомним и о масле. Большинство владельцев авто думают, что производить замену масла необходимо каждые 10-15 тысяч километров, но совершенно не помня при этом о таком понятии, как ‘тяжелых условиях эксплуатации’, в которые включается любое использование машин в России. Например, в руководстве автомобилей Toyota, черным по белому написано - «замену масла делать каждые 2,5 тыс. км. В условиях тяжелой эксплуатации». А к ним также может относиться не плохое состояние дорог и климата, а также и процесс буксирования других автомобилей, использование прицепа (кроме грузовиков и джипов, которые для этого, и предназначены) и продолжительная езда на низких передачах (езда в пробках). А так решать Вам, но помните, ремонт мотора встанет значительно дороже.
Фильтр масляной очистки правила ТО предлагают менять каждые 20000 км, то есть практически вдвое реже, чем само масло. Но это за рубежом. У нас же фильтр лучше менять вместе с маслом. Хуже не будет, а стоит он недорого.
Охлаждающие жидкости (тосол, антифриз и т.д.) рекомендуется обновлять раз в год-два или по пробегу 20000-40000 км. Если долго закрывать на это глаза, то мотор постепенно начнет перегреваться, может заклинить термостат, дать течь помпа, снизится качество обогрева печки. Кстати ‘Тосол’ нашего производства можно перемешивать с другими различными антифризами. Свойства жидкости от такой процедуры, как правило, не ухудшается.
Воздушный фильтр меняется, при условии не очень пыльной окружающей среды, каждые 40000 километров. Само собой перемещение по пыльным дорогам, пескам и т.д. должно уменьшить эту планку. Продувать фильтр воздухом желательно каждые 3000 километров. Но вечно продувать его не получится, в конце концов он изнашивается и уже не пригоден к эксплуатации. Можно также промывать фильтр, если на крайний случай, но часто делать это не желательно, лучше заменить, тем более, это практически самый дешевый расходный материал для авто.
Чрезмерно загрязненный фильтр способен дать такие негативные результаты, как повышение выброса СО, уменьшение мощности двигателя, перебойная неустойчивая работа мотора.
Зубчатый ремень газораспределительного механизма ориентировочно меняется каждые100000 км. Но желательно это сократить до 70-80 тыс. километров, а лучше 50000-60000. Это только замена. А вот осмотр и проверку надо делать чаще. Если он просел – необходимо подтянуть натяжным роликом. Необходим и поверхностный осмотр на наличие дефектов или надрывов на ремне.
Ремни генератора и кондиционирующего устройства надо вовремя подтягивать, а если обнаружатся микротрещины или повреждения, желательно поменять, в целях профилактики это можно делать раз в год или каждые 20000 километров пробега. Перетягивать ремни тоже нельзя. Из-за повышенной нагрузки могут выйти из строя шарикоподшипники, слабое натяжение вызовет проскальзывание ремней на шкивах, в связи, с чем повысится износ ремней, а также потеря зарядки АКБ и перебои в работе двигателя. Также может наблюдаться неприятный свист.
Если используются свечи обычные, не платиновые, их необходимо проверять, регулировать, и если необходимо, менять на новые, по истечении 10000-20000 километров. Платиновые свечи проходят и 100000 километров, но цена их больно кусается. Качество топлива в нашей стране также сокращает срок службы свечей. Тетраэтилсвинец, содержащийся в бензине в немалом количестве, образовывает пленку, как внутри двигателя, так и на электродах свечей, что довольно существенно сокращает срок их службы.
Профилактику зазоров клапанов производят каждые 20000 км. И здесь Япошки вообще на высоте. На большинстве их двигателей эту процедуру осуществляют автоматические гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Если двигатель не оснащен этим, не забывайте их периодически проверять, если будут нарушения, у Вас возникнут серьезные проблемы с запуском и существенная потеря мощности.
Каждые 20000 километров меняйте контакты прерывателя распределителя. И здесь могут возникнуть проблемы. Автолюбители привыкли чистить на отечественных автомобилях подгоревшие контакты и продолжать их эксплуатацию после нехитрой регулировке. В японских автомобилях этот номер не пройдет. А приобрести новые не так уж и просто. На рынках можно найти только «левые» подделки, а уж ни как не качественные, фирменные. Поэтому к контактам можно присмотреться отечественного производства
Зажигание тоже регулировать надо не реже, чем раз в год, и не вручную «на глаз», а специальным устройством под названием стробоскоп.
Надеюсь Вами замечено, что техническое обслуживание проводится, как правило один раз в год или каждые 20000 километров пробега. Проходить его желательно регулярно и производить замену всех деталей, которые предлагаются дилером. В следующий раз мы рассмотрим профилактику и проверку сцепления, систему впрыска, жидкостей, балансировку и сход-развал колесной базы, замену жидкости тормозного механизма, сцепления, гидроусилителя рулевого управления, трансмиссионных масел, как в механических, так и в автоматических коробках передач. А также процесс смазки ступиц и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), ну и некоторые тонкости дизелей.
Запомните, если автомобиль не любить и вовремя его не обслуживать, он обязательно подведет Вас в самую неподходящую минуту.