Для автосалонов: Войти | Регистрация

Ремонт автомобильного радиатора – чистить, паять или менять сердцевину?

08, Январь 2011
Расширение автомобильного парка на территории России происходит быстрыми темпами. Причем не только за счет продаж новых авто, но и подержанных, привезённых из заграницы. Но каждый из элементов машины имеет свой определенный срок эксплуатации. Это справедливо, в частности, и для автомобильного радиатора. Радиатор автомобиля засоряется различным мусором (обычно из узла охлаждения двигателя), подвергается влиянию агрессивных реагентов в зимний период (что особенно заметно внизу радиатора), а также повреждаются при авариях и пробиваются камнями.
В ситуации, когда повреждается радиатор машины, существует два возможных варианта действий. Это либо замена поврежденного радиатора новым, либо проведение ремонта имеющегося радиатора.
Естественно, что установка нового радиатора - это наилучший вариант, если рассуждать с точки зрения надежности и качества. Но все же, современные способы ремонта радиатора позволяют практически полностью восстановить поврежденный радиатор, потратив до 30—50% от стоимости покупки нового радиатора.
К тому же поставка нового радиатора к некоторым моделям иномарок может затянуться на срок до одного месяца, а ремонт радиатора специалист может осуществить за один день.
Однако совсем не все способы ремонта авторадиаторов являются эффективными. А некоторые из «народных» способов ликвидации течи радиатора сами по себе малоэффективны, и даже могут нанести вред всей системе охлаждения.

Использование особых составов — герметиков, способствующих прекращению течи радиатора изнутри, путем закупоривания имеющихся в радиаторе отверстий, поможет остановить течь на некоторое время. Опасность состоит в том, что герметик забивает как повреждённую часть радиатора, так и целиком весь радиатор, что приводит к снижению эксплуатационных свойств. Но еще страшней то, что герметик засоряет и всю систему охлаждения, а к тому же печку, патрубки и двигатель. Что со временем приведет к необходимости проведения дорогостоящей глубокой очистки всех систем и замены основного радиатора и печки (радиатора отопителя).
Заглушка и пайка испорченных трубок радиатора не следует рассматривать как панацею. Ведь это лишь очередная попытка на время остановить течь. К примеру, чтобы добраться до места сервисного центра, либо переждать срок поставки нового радиатора.
Нежелательно пытаться прочистить забившийся радиатор с помощью агрессивных химических составов, выполненных на основе кислот. Мало того, что желаемого эффекта (а именно, прочистка и восстановление нормального функционирования системы охлаждения двигателя) достичь практически невозможно, подобные составы на кислотах могут сильно повредить уплотнительные прокладки и нанести значительный урон состоянию системы охлаждения автомобильного двигателя в целом.
Поэтому самым эффективным и основным методом считается ремонт радиатора способом замены сердцевины. При этом меняются как поврежденные части сот радиатора, а абсолютно все соты. Остаются прежними только бочки радиатора (не поврежденные), в результате после проведенного ремонта мы получаем почти новый радиатор, который не уступает по качеству новому радиатору оригинального производства.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 6122
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD