Когда на дороге появляется первый гололед, то водители любят шутить о том, что наступил день жестянщика. Сейчас, когда многие автовладельцы могут ночами не спать из-за царапинки на автомобиле, эта шутка многим может показаться несмешной, ведь для многих царапина – это очень серьезно. Страшно подумать о том, что случится с такими людьми когда машина будет не поцарапана, а помята, причем достаточно сильно.
Основными операциями при ремонте повреждений кузова является выравнивание, вытяжка, усадка, а так же замена неподдающихся ремонту участков кузова. Обычно это делается вручную при помощи набора деревянных или пластмассовых киянок, лекал и других приспособлений. Если проводить операцию на холодном металле не представляется возможным, то участок диаметром примерно 25 миллиметров нагревают до 600-650 градусов Цельсия и уже тогда выпрямляют. Нагревать больший по размерам участок опасно в силу того, что он может начать деформироваться из-за температуры и повреждения станут еще больше.
Небольшие неровности можно выравнивать шпатлевками, а так же различными мастиками, и иными средствами для выравнивания кузова. Иногда повреждения латают при помощи пластика или припоя. Практически все вышеперечисленные средства для ремонта кузова являются двухкомпонентными, т.е. помимо основного материала они имеют специальный отвердитель, который помогает им быстрее застывать. При использовании некоторых материалов кузов нагревают для лучшего прилипания.
Очень редко когда такие операции получаются провести за один раз. Обычно они являются многозаходными, так как работать с тонкими слоями значительно проще, нежели с толстыми. Сначала наносят тонкий слой и аккуратно раскатывают его, потом другой слой и так далее. Обычно новый участок делают чуть-чуть выступающим, чтобы потом сравнять его с кузовом при помощи шлифовальной машинки. После этого участок (когда только его, когда всю деталь, а когда и машину полностью) грунтуют и красят, после чего она приобретает первозданный вид.