Для автосалонов: Войти | Регистрация

Отличия полноприводных систем

14, Июль 2010
На сегодняшнее время количество различных кроссоверов и внедорожников, которые ездят по нашим дорогам постоянно увеличивается, причем увеличивается огромными темпами. И одним из самых основных преимуществ данных автомобилей является то, что они оборудуются системами полного привода, но все же принципы их работы для разных моделей могут существенно отличаться. Все существующие системы полного привода можно условно поделить на три группы: автоматически подключаемый – On Demand Full Time, временно подключаемый – Part Time, а также постоянный под названием Full Time.
Первой группой привода является постоянный полный привод или Full Time, который характеризуется тем, что у большинства автопроизводителей он не дает возможности принудительно включить или отключить один из мостов автомобиля. Поэтому данная трансмиссия, за счет межосевого дифференциала имеет возможность для работы в полноприводном режиме в любых условиях. Кроме этого еще одним преимуществом Full Time является то, что межосевой дифференциал имеет свои «мозги». Поэтому имея такой «дифф» крутящему моменту предоставляется возможность передаваться на оси в разных пропорциях, а это значит, что не только 50/50. А если появится пробуксовка, то умный дифференциал мгновенно перебросит крутящий момент и на ось с лучшим сцеплением и на отдельное колесо, которое еще имеет за что зацепиться. Поэтому считается, что данный тип полного привода является самым умным и наиболее продвинутым среди всех существующих на сегодня систем 4х4. А интере6сным является еще и то, что обилие данной умной электроники позволяет автомобилю, даже подстроится под то конкретное дорожное покрытие, по котором он следует, это может быть песок, асфальт, гравий и прочее, а все что нужно сделать водителю в данный момент, это просто нажать соответственную кнопку.
Такими системами полного привода Full Time оборудуются совершенно не внедорожные седаны, хэтчбеки, а также купе. И именно этот факт и подчеркивает огромную универсальность систем Full Time.
Вторым видом систем полного привода является временно подключаемый полный привод или как его еще называют Part Time. Особенностью данного вида трансмиссии является то, что именно он не позволяет длительное время ехать в полноприводным режиме. Системы полного привода Part Time не имеют межосевого дифференциала, который смог бы компенсировать ту разницу в скорости вращения задней и передней оси, которая существует при езде. А без такого дифференциала, когда автомобиль движется по сухой дороге, все детали трансмиссии начинают изнашиваться. Поэтому, полный привод под названием Part Time предназначен только для того, что бы его принудительно включать для преодоления на небольшой скорости того отрезка пути, который характеризуется сложными дорожными условиями. Для того что бы подключить Part Time, обычно нужно использовать рычаг раздаточной коробки передач. Но, все же некоторые отдельные случаи предполагают подключения переднего моста автомобиля специальной ручкой хабы, которая находится на ступицах передних колес, и соответственно, чтобы это сделать, водителю нужно для начала выйти с автомобиля.
Полноприводными системами Part Time производители оснащают только те автомобили, которые являются полноценными внедорожниками, и используются при этом по их прямому назначению. Но, все же не смотря на это, временно подключаемым полным приводом Part Time оборудуются также практически и все китайские копии, тех известных внедорожников, которые покорили мир в 90-х годах.
На сегодняшнее время, все те внедорожники, которые оснащены настоящим полным приводом под названием Part Time понемногу стают частью истории и уходят в нее, так как их вытесняют более инновационные и современные системы полного привода, которым производители и отдают предпочтение.
Последним видом полноприводных систем является автоматически подключаемый полный привод - On Demand Full Time. Именно этот вид привода позволяет автомобилю оставаться переднеприводным, а в случаи пробуксовки ведущих колес уже включается задний мост. Такие современные системы предполагают автоматическое подключение заднего привода в тех случаях, когда это нужно, то есть при первых же признаках пробуксовки. Помощником в данной ситуации также выступает и электронная система стабилизации, которая позволяет в любых ситуациях сохранять контроль над самим автомобилем, который в это же самое время может превращаться с заднеприводного в переднеприводной и наоборот.
Что бы определить сложные участки дорог полный привод On Demand Full Time дает дополнительную возможность распределить крутящий момент между обеими осями в одинаковых пропорциях. Данные системы располагают для таких случаев специальной кнопкой 50/50. А для того, что бы вернуть систему обратно в плавающий режим, автомобилю нужно будет разогнаться до определенной скорости, это зачастую 40-50 километров в час.
Тот автомобиль, который оснащен системой On Demand Full Time каждый водитель с легкостью может превратить в переднеприводной, без всяких подключений, ведь для этой цели существует специальная кнопка. Отключение On Demand Full Time помогает сэкономить топливо.
Именно полноприводные системы On Demand Full Time являются самыми молодыми из всех систем 4х4. Возможно, именно по этой причине на сегодняшнее время данным видом полного привода оснащено большинство всех тех кроссоверов, которые представлены на автомобильном рынке. Нынче даже сложилось такое впечатление, что именно системы полного привода On Demand Full Time являются неотъемлемой частью настоящего кроссовера.
Следуя из всего этого разнообразия полноприводных систем, достаточно сложно сказать какая именно из них является наиболее оптимальной, так как каждая имеет и свои определенные плюсы и минусы. Поэтому уже следует руководствоваться теми дорожными условиями, по которым будет ездить автомобиль.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 3345
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD