Для автосалонов: Войти | Регистрация

Все о пользовании механической коробкой передач автомобиля

14, Июль 2010
Наличие в автомобиле механической коробки передач призывает водителя уметь пользоваться ей на самых разных дорожных покрытиях и условиях. Поэтому если дорога сухая и водитель приближается к перекрестку, где необходимо притормозить, то нельзя переходить с высоких передач на низкие, ведь лучше будет, когда водитель притормозит, находясь на этой же передачи, что и ехал, просто ее нужно снизить до минимальных оборотов. А включить снова передачу можно уже тогда, когда автомобиль остановился и вновь готов ехать дальше.
Что же касается таких дорожных условий как гололед, то здесь правил существует намного больше. В первых водителю нужно запомнить, что если трасса скользкая, то автомобиль ни в коем случае не должен терять устойчивость, а чтобы этого достичь – нужно переходить на более низкие передачи. Именно это условие поможет водителю не только регулировать устойчивость автомобиля, но и контролировать его угол заноса, кроме всего этого низкие передачи еще и дадут достаточный запас мощности, в тех случаях, когда возникает аварийная ситуация.
Вторым правилом езды по скользкой дороге будет смягчающий момент включения понижающей передачи пробуксировкой сцепления. Кроме этого главным остается, то, что водитель должен четко знать и помнить – при торможении ни в коем случаи нельзя выжимать сцепление и включать передачу. А для того, чтобы безопасно притормозить на гололеде, нужно не тормозить резко, поэтому для начала следует сбросить газ, потом выжать сцепление, переключится на низкую передачу и потом вновь включить сцепление. Именно такое торможение, которое еще называют «торможение двигателем» не даст колесам заблокироваться, поэтому они будут постепенно замедлять ход. Подобная к этой система торможения, предусмотрена на зарубежных автомобилях, она имеет название АБС, некоторые отечественные автомобили также могут похвалиться наличием такой системы, но все же ею оборудуются не все машины.
Еще одним правилом для езды на скользкой дороге будет обращение с рулем и коробкой передач как можно плавне, особенно следует избегать резких поворотов, ведь данное условие обеспечит опасный занос автомобиля. Если все же, водителю не удалось избежать неприятности, и он забуксовал на льду, или на снегу, то кроме всех остальных мероприятий следует, прежде всего, предпринять «раскачивание» автомобиля, данный метод предусматривает при движении вперед включение первой передачи, а при движении назад – включение задней передачи.
Те случаи, когда автомобиль должен ехать в гору или опускаться вниз также требуют определенных навыков и знаний управления механической коробкой передач. Самое главное для двух этих случаев, это ехать только с включенной передачей, это условие предоставляет водителю возможность в кратчайшие сроки уменьшить или наоборот увеличить обороты двигателя. При езде в гору следует ехать по некоторым правилам, что исключит возможность съезда вниз: сначала нужно выжать сцепление, затем следует одновременно включить передачу и нажать педаль газа, отпуская в это время педаль сцепления. Прежде чем начать продолжительный подъем, следует на глаз определить его длину, а затем выбрать ту передачу из низких, на которой автомобиль сможет дотянуться до конца такого подъема, в большинстве случаев данной передачей является вторая или третья. Что же касается первой передачи, то ее эффективно использовать именно тогда, когда при подъеме нужно также и совершать различные повороты. Если говорить о буксировке в гору, то ее наилучше выполнять на первой передачи, когда двигатель работает на максимальных оборотах, а скорость при этом является минимальной.
Как это ни странно, но все же спускаться с горы намного сложнее, чем под нее подниматься, ведь в этом случаи аварийные ситуации возможны намного чаще, а это еще раз подтверждает тот факт, что пользоваться одними тормозами нельзя. В таких случаях нужно тормозить двигателем, при этом педаль акселератора нужно опустить, после чего следует перейти на более низкую передачу. При всем этом нужно еще и помнить, что спускаться с горы нужно не выше той передачи, на которой автомобиль на эту гору поднимался, а для того, чтобы автомобиль при спуске не разгонялся по инерции, водитель должен четко контролировать его состояние и движение педалью тормоза.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 3034
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD