Различия в эксплуатации бензинового и дизельного двигателей
13, Июль 2010
Часто при покупке двигателя возникает вопрос: а какой же лучше? Дать однозначное разъяснение на предложенную тему невозможно. Необходимо изучить все действующие факторы для выбора и реализации двигателя.
Дизельный двигатель, в процессе эксплуатации, значимо экономит денежные средства, из-за меньшей потребности в топливе. Чем это мотивируется? На степень сжатия дизельного двигателя приходятся пределы от 20 до 22 единиц, в сопоставлении с 9-10 единицами бензинового двигателя, обеспечивающий высокие показатели КПД. Регулировка рабочей смеси в дизельном двигателе, чаще всего, качественная, что обеспечивает (без учета зависимости частоты вращения коленчатого вала) подачу пропорционального количества воздуха и увеличение нагрузки используемого топлива. Однако, даже в случаях, когда масса впрыскиваемого топлива при использовании полной мощности порядка 1,5-1,7 раз меньше массы бензинового двигателя примерно одинакового объема. Значит, вне зависимости от нагрузки степени сжатия и температуры окончания сжатия, смесь работы в сравнении с бензиновым двигателем очень и очень мала. Перечисленные выше факторы помогают дизельному двигателю обеспечиваться высокой эффективностью сгорания и затем происходящего расширения на периодических режимах нагрузок. Во время работы стабильность интенсивности показателей и расходов бензина зависит во-первых от степени сопротивления воздухоочистительных приборов, следящих за наполнением цилиндров воздушными массами, также и при двигателях с турбонаддувом, а также на угол опережения впрыскивания топливных ресурсов, на уровень давления начала подъема иглы форсунки, на качество распыления топлива форсунками, и наконец от закона передачи топливных масс топливными насосами ( при высоком уровне давления). Необходимо принять к сведению, что степень подачи регулирующих параметров топливных масс разительно отличается: у бензиновых двигателей значительно меньше, нежели у дизельных. Но во время использования необходимо осуществлять строгий контроль за качеством очистки воздушных и топливных масс, а также необходимо максимально исключить перегрев двигателя , влияющий на выработку форсунок и поршневой группы. В вопросе долговечности дизельные двигатели более надежны, эта особенность обуславливается наличием боле прочного и жесткого выполнения блока цилиндров и использованием дизельного топлива, отличающегося от бензина тем, что может применяться и как смазочный материал. Главные недостатки дизельного двигателя заключаются в следующем: большая масса. Меньшая литровая мощность, повышенный шумовой эффект, образующийся при высоком давлении, затруднения пуска при температуре ниже нуля градусов, в особенности у автомобильных средств, находящихся в движении более 100 000 км. Во время работы происходит износ плунжерных пар топливных насосов большого давления, при которых происходит нарушение герметичности посадки иглы форсунки, приводящие при температуре воздуха ниже нуля градусов к неинтенсивному распылению шва. В этот же момент в процессе появления износа цилиндрически-поршневой системы на этой частоте вращения двигателя интенсивно развивается разрыв сжимаемых воздушных масс в картер, а следовательно не достигают наивысшей температуры и давления , которые необходимы для воспламенения топлива. Современные производители двигателей разработали простые устройства, сильно улучшающие запуск дизеля при температурах ниже нуля, также включая число теплообменных устройств, устанавливаемых на время зимней работы во впускной коллектор. Опытные автолюбители могут сделать объективный вывод о том, что перечисленные выше изменения, происходящие в топливном отсеке и цилиндрической поршневой группе, не снижают мощность и увеличение затрат на топливо. Двигатели можно отремонтировать, чаще всего, это происходит из-за повышения уровня расходов на смазочное вещество, что легко определяется по доливанию и возникновению голубого дыма, образующегося при сгорании машинного масла. Двигатели, работающие на бензине, располагают более высокой частотой вращения, наибольшей литровой мощностью, однако шум и вибрация в них низки. Контроль за горючей смесью в них, чаще всего количественный. Именно по этой причине на маленькой и средней мощности (работа двигателя легковых автомобильных средств основывается на этих режимах), действительный предел сжатия – низкий. Это означает, что в результате работы дросселем на момент впуск и частичного наполнения цилиндра вместо того, чтобы сжать давление, к примеру, когда мощность полная 2,5 МПа и при сжатии до 1 МПа. Из этого следует низкий уровень сгорания топлива и его последующего расширения, а это означает, что появляется больший расход топливной массы. В случаях, когда мощность номинальная, эффективность КПД двигателя на бензине на 20% меньше дизельного, увеличение разрыва на частичных режимах составляет более 40%. В подтверждение этому фактору, служат многоразовые сравнительные испытания автомобильных средств с двигателями на бензине и на дизеле, одинаковыми по мощности. Уровень снижения затрат на топливо (100км пути) в зависимости от дорожных условий изменяется в пределах от 25 до 50%. С точки зрения опасности токсичности выработанных газов, за последнее время она уменьшилась в несколько десятков раз. Многие компаний по изготовлению автомобилей считают, к примеру, фирма Volkswagen, что более экологически чистыми, менее загрязняющими атмосферу и более экономичными являются двигатели на дизельном топливе. Например, в наше время в Германии на 14% автомобильных средств работают на дизельном топливе, во Франции это топливо каждой третьей машины, а в Австрии – каждой второй.