Второстепенные важнейшие характеристики для двигателей
12, Июль 2010
Помимо основных потребительских характеристик, на которые в первую очередь обращают внимание покупатели автомобилей, существуют еще и второстепенные – более сложные, но не менее важные.
Первой такой характеристикой является тип топливной системы двигателя, который может быть либо дизельным, либо бензиновым. Каждая топливная система имеет свои преимущества, например: дизельные двигатели, характеризуются более низким расходом топлива и большим крутящим моментом, а бензиновые двигатели имеют большую мощность.
Второй характеристикой двигателя является тип бензиновой системы впуска, которая в современных автомобилей представлена электронной системой впрыска топлива. Что же касается более старых автомобилей, то они оснащены карбюраторной системой впуска топлива, но данная система имеет свои недостатки, так как карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, как это делает инжектор (электронная система впрыска), а выбрасывает струю, что уже напрямую ведет к увеличению расхода самого топлива, а также к ухудшению управляемости автомобиля. В большинстве случаев карбюратор на двигатель устанавливается только один, что же касается многокарбюраторных двигателей, то они более привычны и характерны для спортивных, а также тюнинговых моделей.
Следующим типом системы впрыска является бензиновая система с одноточечным и многоточечным впрысками. Что же касается одноточечной системы, то на сегодняшнее время ее уже практически невозможно встретить, ведь ее применение ведет к понижению мощности автомобиля, которая превышает снижение расхода топлива. Многоточечный впрыск делится в свою очередь на прямой и распределенный. Распределенный характеризуется тем, что в камере сгорания создается равномерная смесь, обеспечивающая стабильность роботы на разных режимах. Прямой впрыск, или как его еще называют – непосредственный, является более практичным, так как способен понижать расход топлива, повышать ресурсную прочность и мощность. Но все же данный тип впрыска требует только высококачественного топлива, а недостатком его является нестабильность работы при холодном старте, а также на малых оборотах. Так как каждая из двух этих систем имеет определенные недостатки, то некоторые производители решили компенсировать их за счет комбинированного впрыска – двойного. Суть данного типа впрыска характеризуется тем, что применяются обе системы, но раздельно, а электроника уже сама выбирает нужную, при изменении самих режимов работы.
Что же касается дизельной системы впрыска, то она намного сложнее бензиновой, хотя дизельный двигатель является намного проще, чем бензиновый. Самой простой дизельной системой впрыска является ТНВД, которая имеет невысокие достоинства. Еще одной распространенной системой дизельного впрыска является система с насос-форсунками, которая характеризуется тем, что каждая форсунка впрыска является еще и насосом, который подает само топливо в камеру сгорания. Данная система имеет намного лучшие характеристики, чем ТНВД, но все же она не может обеспечить стабильную работу двигателя. Следуя всему этому можно сделать вывод, что наиболее приемлемым вариантом является использование двух этих систем одновременно, поэтому на сегодняшнее время по отдельности их встретить практически невозможно.
Очень важную роль в «жизнедеятельности» играет также и компрессор, который осуществляет сжатие впускной смеси. Что же касается атмосферных двигателей, то они не имеют компрессоров. Турбонаддувные двигатели, которые оборудуются механическим компрессором, а также двигатели с компрессией отличаются типом привода.
Если говорить о механических компрессорах, то они приводятся от коленвала двигателя, а это уже в свою очередь создает определенные потери в мощности автомобиля, и кроме этого еще и увеличивает расход топлива, а турбонаддув имеет крыльчатку турбины, которая раскручивается от того, что на нее осуществляют давление выхлопные газы. Данная система является достаточно надежной, причем она еще и не дает потерь, но все же прирост крутящего момента у нее меньше особенно это касается работы на малых оборотах.
Некоторые производители практикуют установление на двигатель сразу нескольких компрессоров либо параллельно, либо последовательно, что помогает повысить характеристики в пиковых режимах и улучшить саму стабильность работы.