Новый BMW Х1 не так уж дорого и стоит. Его покупку могут позволить себе автомобилисты, которые раздумывали над покупкой автомобилей из третьей серии или же BMW Х3. Тест драйв, поможет нам выяснить, для какого дорожного покрытия подходит этот автомобиль.
Баварская компания, как всегда на высоте. Обратно, раньше всех премиум автомобилей выпустила автомобиль, который занял достойное положение в своем сегменте. И притом, этот автомобиль явился точкой, начавшей новое ответвление в дизайне автомобилей. А это означает, что начнутся новые споры, насчет дизайна автомобилей. Облик нового BMW Х1 напоминает и компактный кроссовер, и спортуниверсал. Сзади новая BMW Х1 напоминает спортуниверсал. И в первую очередь это видно из резких линий и заваленных стоек кузова, которые создают стремительный образ. В этом образе можно разглядеть не только современные модели Х5, но и ранние универсалы. Весь образ нового BMW Х1 составлен как из новых черт, которые не были присущи до этого автомобилям этой серии, но и из тех свойств, которые изначально были присущи только автомобилям класса BMW. Фары, которые можно назвать «ангельскими глазами», всем своим видом показывают агрессию и строгость. Оптические формы меняются, а вот взгляд остается прежним, как и у всех остальных BMW. Дорожный просвет на этой модели инженерами баварского концерна увеличился на 5 см – это, если сравнивать с Х3. Но все-таки место этого автомобиля – это городские трассы, а не бездорожье в виде холмистой местности и косогоров. Городские дороги – это не только ровное дорожное полотно, а и люки, которые выступают над ним, а также тротуарные бордюры, через которые необходимо переехать, чтобы добраться до тротуарной дороги. Так вот, эти все неровности городской трассы, ни в коем случае, не доставят вам беспокойства, если вы будете их штурмовать с помощью BMW Х1. Хотя невозможно этого сказать о прежней модели BMW - BMW Х3. Нижний бампер в BMW Х1 инженеры сильно выставлен вперед, а также, заметно уменьшился угол въезда, поэтому сильно подъезжать в бровке тротуара, мы вам не советуем. Посадка в салон BMW Х1 очень удобна, для этого нет надобности опускаться на сидение, подобно тому, как это нужно делать при посадке в легковой автомобиль, или же карабкаться на сидение, подобн тому, как это делается при посадке во внедорожник. Спереди модель BMW Х1 совсем не выказывает своим видом, что вы находитесь в автомобиле нового образца. Она в себе сочетает элементы от разных моделей автомобилей своего производителя, но, тем не менее, она сохранила свою индивидуальность. На передней панели присутствует дифлектор с изломом, который так напоминает автомобили прошлых выпусков. Салон автомобиля выполнен в строгости, без излишеств. Но, следует отметить новинку в убранстве салона этого автомобиля – это подстаканники, которые выезжают из передней панели. В BMW Х3 присутствовал держатель тары, но опция выезжающих подстаканников все-таки удобнее для пассажиров. «Шайба» iDrive в новой модели BMW Х1 отсутствует, поэтому бардачок занимает верзнюю часть торпеды, вместо того, чтобы там разместился цветной экран с TV-тюнером или навигацией. Комплектный щиток в BMW Х1 имеет красную окантовку циферблатов, которая и отличает эту оптическую деталь от той, которая установлена на BMW Х3.
Создан BMW Х1 на основе платформы BMW Х3, которая так часто используется для создания новых автомобилей баварским концерном. Этот кроссовер небольшой, он короче на 7,3 см и уже на 1,9 см, чем прежний BMW Х3. За счет увеличенного клиренса, а также самого кузова, новая модель BMW Х1 стала выше BMW Х3 на 7,7 см. А это может означать, что и высокий водитель или пассажир легко может поместиться в новой версии BMW. Но, все же, больше внимания инженерами баварского концерна, было уделено водительскому сидению. А о пассажирах задних сидений, баварский концерн почему-то не беспокоится. Сидения, как и обычно во всех версиях этого производителя отличаются це6пкостью и удобством. Блок центральной консоли развернут к драйву, а также слегка наклонен. Этот маневр позволяет удобно пользоваться кнопками для переключения различных опций в автомобиле. А вот дверной проем, который размещен сзади автомобиля не усовершенствован разработчиками новой модели, он как и прежде остался неудобным, а именно, узким и имеющим очень высокий порог. Спинки заднего сидения легко меняют свой наклон в пределах 30 градусов, а над головами задних пассажиров стало намного просторнее, чем в BMW Х3. Полка, которая расположена сзади автомобиля, имеет две составляющие, одна из которых поднимается вместе с багажной дверью, а вторая – это узкая и не двигающаяся. Объем багажного отделения слишком маленький, но, чтобы его увеличить, необходимо поставить спинки заднего ряда вертикально, и тогда его объем будет больше, чем у универсала третьей серии, на 10 литров. Есть возможность заказать кресла, которые имеют большое количество электрических регулировок, или же кресла, которые имеют большие боковые валики и их к тому же можно регулировать.
Несмотря на то, что в названии этой модели присутствует буква Х, этот BMW может быть не только полноприводным автомобилем, но и заднеприводным. В России такие автомобили предлагаются автолюбителям с турбодизельными двигателями. Но автомобиль, на котором проводилось тестирование этой автомобильной марки, самый что ни на есть «честный». Потому что у него есть фирменная сис¬тема полного привода xDrive. И силовой агрегат под капотом – 2,0-литровый турбодизельный двигатель вместе с шестиступенчатой АКП Steptronic, который мы любим за то, что он умеет отлично совмещать экономичную езду вместе со скоростной ездой.
Не так давно мы проводили тестирование заднеприводного седана 3-й серии с таким же двигателем – в новой модели Х1 нет ощущения легкости при наборе скорости, которую мы ощущали при тестировании седана третьей серии. При движении BMW Х1 напоминает кроссовер BMW Х3, несмотря на то, что он имеет почти легковую посадку. По своей манере езды, BMW Х1 похож как на кроссовер, так и на седан. И если бы три автомобиля ушли со старта одновременно, то первые сто километров дорожного полотна BMW Х1 прошел бы вторым, вслед третьей моделью седана.
Подвеска в BMW Х1 работает тихо и упруго. Ходовая отлично поглощает вертикальные толчки, а также не допускает кренов. А вот на дороге, где есть глубокие ямы ощущается немалый вес «ранфлетовских» колес, в том случае, когда они обрываются с острого края какой-нибудь ямы. Мощные тормоза, устойчивость автомобиля при скоростных маневрах, а также послушный руль разрешают легко маневрировать при скоростной езде по дорожному полотну.
На асфальтной дороге, как истинный баварец, BMW Х1 готов к резким поворотам руля, да и на загородной и размытой дождем дороге, BMW Х1 держится большим умницей. Именно этого и ожидали автолюбители от новой модели истинного баварца. Эта модель универсальна благодаря дорожному просвету в 19,4 см, а также xDrivе, который давно был испытан на других автомобильных марках.
Одним изменением наклона спинки заднего сидения, багажный отсек в этом автомобиле можно увеличить на 50 литров. Если же вы хотите еще большее багажное отделение, то сложив задние сиденья вы получите вместительный багажный отсек, объем которого 1350 литров. Спинка заднего сидения делится на три части, боковые отсеки по 40 см шириной, а средний отсек 20 см шириной. Двойной пол багажного отделения скрывает конструкцию, которая позволяет конфигурировать пространство таким образом, чтобы возможно было зафиксировать груз разного объема. Для того, чтобы закрепить крупно габаритные вещи, в багажном отделении предусмотрены сетки и петли.
Стоимость BMW X1 в модификации xDrive20d составляет 35 тысяч евро, а BMW X3 в такой же модификации – более 40 тысяч евро. Но, сравнивать стоимость BMW X1 необходимо со стоимостью третьей серии, цена которой также приблизительно 35 тысяч евро. Но, в нашу страну поставляются только седаны третьей серии, потому что универсалы этой серии почему-то не вызвали заинтересованность со стороны покупателей. А BMW X3 с двигателем, таким же как у BMW X1 и полным приводом также не могут составить конкуренцию новой модели BMW на нашем рынке. И так, как BMW X1 остался единственной моделью в своем роде, которую можно приобрести на нашем автомобильном рынке, то внутренней конкуренции между моделями BMW у нас нет. Полный привод в новой модели больше подходит для езды по мокрым и скользким дорогам, а не на дороге, которую можно назвать бездорожье. Моноприводная версия BMW X1 стоит дешевле приблизительно на 2,5 тысяч долларов. А это даст шанс автолюбителям приобрести такую модель нового BMW X1.