Процесс разработки нового, достойного серьезной конкуренции внедорожника, отняло у компании Audi немало времени и сил. Новая модель должна была не только ни в чем не уступать ранее выпущенным моделям, но и стать на порядок лучше. К тому, же побить все рекорды и выбиться в лидеры автомобильного рынка. Для Audi внедорожники – это сравнительно неизведанная область, а потому и пришлось нелегко. Поэтому инженеры решили пойти по совершенно непривычному для компании пути. Первое, чего коснулись изменения – это название нового модельного ряда. Никаких лишних букв и цифр, все коротко и предельно ясно: Q7. Довольно резкая и в меру агрессивная рекламная кампания. Главным оппонентом Audi Q7 выступил BMW X5 – образец для всех автомобилей такого типа. Audi учла все «больные места» своего конкурента и решила бить на поражение – взять надежностью и совершенно новой технологией.
Результата добиться удалось – новая модель заняла первые позиции в ряде рейтингов. Что же на самом деле скрывается за новым именем - Audi Q7?
Как ни странно, но внешности новой машины инженеры уделили немало времени и сил. К чему внешность, когда речь идет о мощности и выносливости? Но в Audi привыкли делать свою работу на честь и совесть, поэтому если уж разрабатывать идеальный автомобиль – то он должен быть идеален во всем – решили конструкторы и взялись за работу. В результате на первый взгляд автомобиль вовсе не пригоден для пробегов на выносливость по бездорожью. Налицо – типичная для Audi радиаторная решетка, а так же слишком низковатый как для внедорожника бампер. Низко посажены и противотуманные фары. К слову, фары создают эффект ухмылки – как будто бы автомобиль хочет сказать: «Что, не веришь? Так сядь и прокатись!» Пневматическая подвеска вроде бы обещает плавный ход по разбитым дорогам, где полно ухабов и ям. Посмотрим, что будет дальше.
Поворотный световой сигнал тоже перенесли – теперь он «обитает» в самой серединке переднего бампера. На таких тоненьких световых полосочках. Зачем это было сделано – дизайнеры не раскрывают этой тайны. Возможно, новый фирменный ход. Или возможность хоть чем-то привлечь дополнительное внимание. Такой новый облик Audi Q7 вызывает стойкие ассоциации с Nissan Almera Classic. Впрочем, немец на фоне корейца смотрится намного выигрышнее – хотя бы потому, что ариец на порядок выше.
Но, как говорят, внешность – не главное. Для внедорожников это правило как нельзя кстати. Поэтому следует уделить внимание самому главному – всему тому, что обеспечивает движение этой большой металлической конструкции, которая весит более 2,2 тонны. Внутрь Audi Q7 разработчики поставили 4.2-литровый FSI двигатель мощностью 340 л.с. такой силы вполне достаточно, чтобы все четыре колеса Вращались быстро и ровно, а из-под капота доносился весьма солидный рев. Впрочем, этого зверя довольно просто укротить – для этого нужно всего лишь повернуть руль в нужную сторону – и как по команде дрессировщика Audi Q7 станет послушной и покладистой машинкой. Вжимаем в пол педаль газа - и всего через 7,4 секунды стрелка спидометра показывает заветные 100 километров в час.
Дизайн салона во многом напоминает пресловутого конкурента от BMW. Некоторое сходство наблюдается и с А6-серией Ауди: техника практически идентична. В этом большой плюс – не придется долго привыкать в новому положению кнопок, новой приборной панели да и вообще к совершенно новым впечатлениям от интерьера. А так – как будто домой вернулся, все до боли мило и знакомо, даже с закрытыми глазами можно найти все необходимые кнопки и рычажки.
Салон вроде бы и стал просторнее, но места не прибавилось. В смысле – свободного. Для пассажиров же добавились еще два места – в третьем ряду. Можно смело брать в охапку поп-корн и отправляться в мягкое креслице… Но не тут-то было. Прежде чем вы попадете на заветное бонусное место – придется карабкаться через второй ряд, а заодно и через тех, кто уже успел занять там места. Вот так всегда: спешили-спешили, и кресло даже поставили, а дорогу проложить забыли.
Но, несмотря на это случайное неудобство, Audi Q7 вполне может стать достойной конкуренцией существовавшим до нее шоссейным внедорожникам. Возможно – не в такой версии, а в более доработанной и усовершенствованной. Пройдет время, и, возможно, инженеры внесут не только коррективы, но и существенные изменения в лучшую сторону – и в структуру салона, и во внешний вид, и в технические характеристики. Да и вы нынешней комплектации Audi Q7 вполне достоит свой стоимости. По крайней мере, никто еще не оспаривал.