Кто-то выбирает автомобиль, полагаясь исключительно на его внешний облик, кто-то придирчиво изучает технические характеристики, а кто-то идет в салон с заготовленной фразой: «Здравствуйте, мне нужен семейный автомобиль – такой чтобы и вместительный, и комфортный, и мощный – посоветуйте хоть что-нибудь». Выбирать авто нужно не менее скрупулезно, чем квартиру или любую другую серьезную покупку. Ведь от автомобиля зависит как минимум ваша безопасность. А так же репутация. Ну и комфорт, естественно. Поэтому, выбирая автомобиль, стоит учитывать не только цели, но и климатические условия, в который ваш автомобиль будет регулярно использоваться.
Для регионов с холодным климатом, где зимой бушуют морозы, стоит выбрать Audi Quattro с полным приводом и жесткой подвеской. Для умеренного климата подойдет автомобиль с автоматической коробкой передач.
Выбирать или нет Audi A4 1.8T – решать вам. Наша задача – рассказать о ней максимум, чтобы, покупая этот автомобиль, вы знали, что приобретаете, а отказываясь от такой покупки – знали, что теряете.
Итак, Audi A4 1.8T по праву можно назвать главной в линии А4. Как понятно из названия, эта модель оснащена 1.8T-мотором, передним приводом и ручной коробкой передач с пятью ступенями. 1.8T-мотор – это двигатель, объем которого, соответственно, составляет 1,8 литра. Такой тип двигателя считают самым экологически безопасным. Двигатель имеет 4 цилиндра, турбонаддув и мощность, равную 170 лошадиным силам. В комплекте с системой Multitronic время разгона до сотни составляет 7,8 секунды, а с Tiptronic авто достигает скорости 100 километров в час через восемь с половиной секунд после старта. Системами КПП Multitronic и Tiptronic оснащаются преимущественно полноприводные модели с механической коробкой.
Любителям помощнее предлагается модифицированная версия – трехлитровый двигатель, отлитый из алюминия. Мощность этого варианта больше предыдущего на 50 л.с. и составляет 220 л.с. Такими моторами комплектовались версии Audi A4 1.8T, вышедшие с конвейера в 2002 году. Эта версия разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд, а полноприводная версия с 6-ступенчатой коробкой передач механического типа – за 7,7 секунды.
Все версии механической КПП отличаются одним нюансом: скорости переключаются не плавно, ручку КПП приходится переводить из одного положения в другое резкими рывками. Это, пожалуй, характерная черта Audi, которую, видимо, разработчики пока исправлять не планируют – а зря. Автомат же работает на редкость отлично и не вызывает никаких нареканий. При ровной спокойной езде скорости переключаются плавно – изменение величины скорости можно увидеть только на спидометре. Сказывается отличное программное обеспечение, благодаря которому водитель чувствует себя вольной птицей, которая мчится вдаль на всех крыльях. Однако система не любит лихачей: даже если вы очень захотите резко разогнаться – автомат предложит вам пересмотреть свое решение, взывая к безопасности – даже на прямой дороге, где нет других машин. Можете злиться, можете нет, но в некоторый ситуациях машина действительно оказывается права. А выбирая Multitronic, вы к тому же немного сэкономите на топливе, расход которого будет меньше, чем при механической КПП.
Плюс несколько очков получает Audi A4 1.8T за управляемость. Увеличилась прочность и жесткость корпуса, поэтому автомобиль стал увереннее чувствовать себя на дороге и резче отзываться на рулевые команды. Исчезла ленивая плавность, свойственная предыдущим версиям. Подвеска, изготовленная из алюминия, тоже потеряла в весе, поэтому неровности дороги практически не ощущаются. Особенным комфортом отличаются задние колеса переднеприводной версии. Устойчивость обеспечивают и 17-дюймовые колеса с прочной резиной. Они как будто вгрызаются в дорожное полотно, не оставляя никаких шансов скольжению.
Внешне автомобиль выглядит несколько простенько, но в то же время элегантно. Никаких сногсшибательных новаций или деталей – с виду обычная, ничем не примечательная машина. Внутренняя часть смотрится более роскошно – просторный салон, стильная обивка. Центральная консоль отливает металлическим блеском, будто отделана дорогим металлом. Но смотрится она несколько вычурно и броско на фоне общего оформления салона, особенно в тех моделях, где панели отделаны деревом. Для моделей с трехлитровым двигателем – больше преимуществ и в интерьере: салон отделан исключительно натуральной кожей высшего качества. Удобнее стали и сидения, которые немного увеличились в размере и обеспечивают комфортную посадку. Пассажиры на задних креслах больше не упираются коленками в передние сидения – пространство для ног увеличено на 50 мм.
Навороченная аудиосистема придется по вкусу водителям-меломанам. Да и любители резвой езды не останутся в проигрыше – и разогнаться, и повороты покрутить, и даже тормоза испытать на выносливость. Да и пассажирам грех жаловаться на новые условия в улучшенном салоне Audi A4 1.8T. В общем, как отмечают эксперты, «овчинка стоит выделки».