Audi серии TT стары, как мир, но от этого их качество ничуть не страдает. Имидж немецкой компании делает свое дело: о надежности этих автомобилей впору слагать легенды, и те, кто хоть раз посидел за рулем этого авто, уже никогда не захочет водить другой автомобиль. Неплохая цена, отличное качество и грамотная рекламная и пиар-кампания вывели Audi в число лучших и наиболее покупаемых по всему миру автомобилей.
Новая Quattro Sport несколько отличается от предыдущей ТТ версии 3,2, которая по праву может похвалиться невиданной мощность и салоном повышенной комфортности.
Audi TT Quattro Sport всем своим видом как будто вызывает на дуэль другие автомобили, а своего водителя провоцирует испытать мотор на прочность. Однажды сев за ее руль, вы уже не захотите «изменять» ей с другой машиной. На самом деле это не водитель управляет автомобилем, а автомобиль – водителем, полностью подчиняя его своей железной воле и логике. Выжимая по максимуму педаль газа, вы даже и не подозреваете, что это ваша новенькая Audi TT Quattro Sport мысленно вам приказала, а не вы сами решили прокатиться с ветерком. Подвеска отлично срабатывает на любой скорости – ямы, ухабы, неровности на дороге не ощущаются и никак не сказываются на управляемости автомобилем. Даже на поворотах и крутых виражах подвеска от S-Line гарантирует ровное движение – как будто бы Audi TT Quattro Sport по ранее проложенной колее, не отклоняясь от него ни в какой ситуации. Машина четко реагирует на любые команды руля. Небольшой размер Audi TT Quattro Sport позволяет без труда управлять автомобилем и контролировать каждое его движение. Даже впервые сев за ее руль, вы без труда впишетесь в любой поворот, проедетесь по узкой улочке, не повредив корпус, и даже припаркуетесь на отлично – если, конечно, учтете, что зад новой модели несколько округлился в сравнении с предыдущими, да и задний спойлер стал больше. Поэтому будьте осторожны на парковке: дизайн Audi TT Quattro Sport скорее можно назвать роскошным, нежели бойцовским, и лишние царапины будут ей не к лицу. Хотя характер машинки порой бывает на редкость агрессивным и жестким – за это отвечает 1,8 литровый турбодизельный двигатель. 4 цилиндра, 250 лошадиных сил. Учитывая, что сам корпус авто стал заметно легче, такая мощность обеспечивает высокую скорость, автомобиль мгновенно срывается с места и уносится вперед, оставляя за собой клубы пыли и удивленных зевак. Впрочем, как и полагается спорт-кару. Выдвигающийся спойлер превращает Audi TT Quattro Sport в мини-самолет, который все же движется по дороге. Третья передача гарантирует ощущения водителя скоростного болида, а пятая – вообще предназначена для экстремалов. Адская машинка – отмечают многие. До сотни разгоняется менее чем за 6 секунд. Разгон на трассе достигает 250 км/ч, но в условиях заснеженной зимней дороги лучше не переваливать за 200 км/ч, дабы избежать проблем, да и мотор лишний раз не нагружать. На поворотах Quattro Sport оказывается гораздо маневреннее обычных Audi TT – видимо, сказывается снижение массы автомобиля. Трогается спортивная версия тоже намного легче, даже в снегу не сильно буксует. Да и на скользкой дороге машина чувствует себя отлично – не скользит, не поддается заносу. Это дает Audi TT Quattro Sport ряд преимуществ по сравнению с Mazda RX-8 и Nissan 350Z, которые даже с зимней резиной не могут похвастаться устойчивостью.
Колеса – фирменные для Audi TT – 15 спиц, 18 дюймов.
Безопасность спортивной версии ТТ – тоже встречена автолюбителями на ура. Стандартные распорки, трехточечные ремни безопасности, повышенная жесткость кузова, а так же дополнительная система курсовой устойчивости обеспечивают максимальную безопасность даже на максимальных скоростях. Защищен не только водитель, но и пассажиры. Впрочем, при заполненном салоне, да еще и в условиях городской дороги проверять безопасность не рекомендуется.
Теперь пару слов – о салоне. Спорткар – он и есть спорткар, поэтому в интерьере – никакой роскоши, никаких дополнительных деталей. Салон обтянут кожей – и недешево, и практично, и стильно, да и всем спортивным требованиям отвечает. Это же не комната отдыха, где были бы кстати бархатные шторки, а автомобиль, да еще – автомобиль спортивный. Передние кресла – легкие и стильные, немного жестковатые – особенно если очень сильно затянуть ремень безопасности на водителе и пассажире довольно крупной комплекции. Положение кресел регулируется только по отдаленности от руля – никаких нюансов касательно высоты. Регулировка положения руля так же ограничена самым минимальным. Кресла хоть и не отличаются повышенной мягкостью и комфортом, зато даже после нескольких часов за рулем не затекает спина. Некоторые неудобства могут возникнуть при посадке в автомобиль – так длинное пальто будет явно мешать и при посадке, и во время пути. Audi TT Quattro Sport требует соответствующей формы одежды от водителя – выбрал спортивное авто – будь добр соответствовать. Джинсы и недлинная куртка на холодное время года – самое то. В салоне куртку можно вообще снять – отстроив систему климат-контроля, вы точно не замерзнете.
Устроившись поудобнее в не очень удобном кресле, можно проверить мотор на прочность. Потягаться Audi TT Quattro Sport может с любой мощной спортивной машиной, а вот более слабый соперник покажется слишком скучным. Да и смысл в такой гонке, если уже через пару секунд Audi TT Quattro Sport вырвется далеко вперед, не оставив никакого шанса на победу? «Сильное место» Audi TT Quattro Sport – разгоны и торможения, а так же высокая скорость. Маневренность придает уверенности во время обгона, подвеска гарантирует сосредоточенность на трассе. Кажется, что под колесами Audi TT Quattro Sport асфальт плавится, и мелкие песчинки разлетаются по сторонам.