По статистике за год в России поступают в продажу огромное количество автомобилей (больше 2000000), а вместе с ними и почти такое же количество систем охраны жизни человека. За установку на одну машину такой системы водитель в среднем отдает пять тысяч рублей, а вместе – более десяти миллиардов рублей. Этот бизнес является очень прибыльным, а, следовательно, у него много реализаторов. Но любому ли желающему заработать вы готовы доверить жизнь близких и свою собственную?
Даже при установке примитивного выключателя-секретки в ваше транспортное средство у вора возникнет множество затруднений для обчистки салона авто, а уж если вы установили охранную систему, это становится и вовсе невозможным. Но по какой причине тогда число автомобильных грабежей не только не уменьшается, но с каждым годом становится все больше? Если не акцентировать внимание на разбойный фактор нападения, то большее число угонов заранее подготавливается (с помощью такого замечательного изобретения как второй ключ), либо просто охранная система установлена неправильно.
Далее предлагаю рассмотреть следующие аспекты по установке системы охраны, это пригодится тем автовладельцам, которые по каким-либо причинам не обратились к мастерам.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
Основная их функция – подача сигнала при взломе дверей, капота или же багажника транспортного средства. По эксплуатации дверные концевики просты и безотказны, стоит лишь подключить их к штатным выключателям света салона, и они приходят в действие. Следует только взять во внимание такой фактор как-то, что одни управляются плюсом (ГАЗ), другие же минусом (ВАЗ). Подключение следует осуществлять к соответственным выводам центрального блока. Но учтите, ни в коем случае не следует пробовать осуществлять подключение этим способом к иномарке, из-за того, что это будет воспринято ее электроникой как посторонний объект, вторгнувшийся в систему, в самом положительном исходе данной манипуляции просто отключится аккумулятор, не обеспечивая охранные системы питанием.
Самым оптимальным вариантом установки концевого выключателя в автомобильное средство будет осуществима на перегородке моторного отсека. Ведь в этом месте его никак не нейтрализуешь, в отличие от концевика, установленного в передней части, в которой для вора не будет сложностей по его отключению, просто просунув под капот железную линейку. Чтобы безопасно и эффективно установить концевой выключатель в багажник, необходимо выбрать такую его часть, в которой он не сломается при транспортировке вещей, и не будет задет багажом. Со временем системы охраны капота и багажника выходят из строя, чаще всего окисляясь, при использовании хорошей автосигнализации этот фактор сразу же будет обнаружен.
ВИДЫ ДАТЧИКОВ:
Самый оптимальный вариант при выборе датчиков – датчики удара. Специалисты автомобильной области не рекомендуют устанавливать датчики наклона и объема. Плюс датчикам удара - простота использования, но огромным минусом является повышенный риск проникновения вора в салон транспортного средства. При ловкой работе злоумышленника обычно осуществляется съем колес, при помощи домкрата, а также удаление резины стекла и проникновение, непосредственно, в салон автомобиля. А вот с датчиками наклона и подъема такие махинации не пройдут.
Установлен должен быть датчик удара жестко, к примеру, на щитке моторного отсека. Отсюда проще всего его регулировать и в этом месте авто выше всего его восприимчивость к вибрациям. При установке датчика в салоне транспортного средства, на пластиковой поверхности, свойства его будут несколько теряться. Но главное – это тот фактор, что провода от него напрямую указывают на центральный блок.
Для наибольшей активности датчиков удара , следует расположить их повыше, где осуществляется лучшая амплитуда качания. Чаще всего, его установка производится к панели и осуществляется подключение к дополнительному выходу центрального блока( у дешевых систем такой выход обычно отсутствует).
Датчик объема – устройство довольно капризное, но при этом и самое надежное. Но есть и еще один маленький недостаток: он очень чувствителен, что мешает водителю. Он приходит в действие и от сквозняка, и от мухи, залетевшей случайно в салон. Даже от капли росы, сбегающей по стеклу. Поэтому необходимо его расположить в месте, доступном для регулировки.
В наше время разработано новое поколение датчиков, способных воспринимать не случайное движение, а комплекс движений, причем по-разному. Техника до того дошла, что различается даже зоны маневренности на автомобильное средство. Самое оптимальное место для расположения этого датчика – вертикальный участок передней консоли. В этом месте он доступен для постоянной регулировки, да и к тому же собирает меньше пыли.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК:
Центральную часть системы для наивысшей безопасности следует расположить в туднообнаруживаемом месте. Недобросовестные работники фирмы устанавливают обычно под панелью приборов или на участке, где находится стенка моторного отсека. Охрана такого автомобиля будет, весьма, проблематичной, из-за повышенного риска облегченного доступа злоумышленников к «мозгу» охранной системы. Настоящие профессионалы обычно устанавливают центральный блок за спинкой сиденья или в других потайных местах.
УСТРОЙСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ:
Обычно имеются в ассортименте несколько видов, такие как светодиодный индикатор, сирена, радиопейджер. Светодиодный индикатор следует располагать на различимое глазу место, обычно – под ветровым стеклом или на передней панели.
Существует два вида сирен, таких как простые и автономные. Лучше срабатывает автономная, но не надежна из-за работы на батарейках.
Очень эффективным и надежным является радиопейджер. Это устройство, в отличие от громогласной сирены, оповестит о вторжении угонщиков только владельца, причем на довольно приличном расстоянии от машины. Его следует установить на ветровом стекле, а провод уложить под резиновым уплотнителем.
Очень важно научиться правильно, сочетать системы охраны: они должны учитывать некоторую задержку отключения света фар и тому подобное.