Совсем недавно эта модель получила звание лучшего автомобиля в Европе. Ну а так как он удостоился такого звания то Денисом Смольяновым и Дмитрием Гайдукевичем, было решено не давать этой модели никаких скидок. Пусть форд делает что хочет, доказывая, что он тут самый лучший.
В России многие не могут понять выбора. Ну не может же так случиться, что автомобиль с типом кузова минивэн намного круче седана, или того же самого спортивного купе. К тому некоторые склонны верить, что Форд вообще по определению не может выпустить сколь бы то ни было хорошую машину. Даже поговорку сочинили, про то , что хуже него может быть только автомобиль марки Опель. Но все же не стоит отрицать того, что опыт использования автомобилей этой марки на российских дорогах весьма даже неплох. От него не отваливаются запчасти, да и работает он довольно надежно.
Но вот мнение о том, что минивэы в основном берут те мужчины, которые уже давно по уши завязли в семье, и по тихой грусти принимают «Виагру», вполне обоснованы. Большинство таких автомобилей действительно смотрятся депрессивно. Однако эта модель довольно красивая, даже не смотря на то, что мы видим не купе двухдверное, а семейное авто. Так что дизайном Форд вышел.
Главный сюрприз ожидает покупателя в салоне. Он ничем не уступает внешнему виду. И не только дизайном, хотя он тоже довольно примечателен, а качеством отделки. Центральная консоль декорирована пластиком, который довольно успешно изображает из себя алюминий. А мягким пластиком отделены верхняя и нижняя части панели. Чувствуется, что изготавливался минивэн для продажи в Европе, ведь в Штатах особого внимания материалам отделки не уделяют. Так же в этой модели есть своя небольшой прибор – ручной тормоз, причем он довольно удобен.
Количеством всяких дополнительных приспособлений S-MAX вас тоже потешит. Даже в бюджетной комплектации Core присутствую подушки безопасности, аж 7 штук, плюс модель оснащается кондиционером, зеркалами с электроприводом, и музыкой. Этот вариант, двигатель которого будет объемом на 2 литра, а мощностью на 145 л.с. обойдется вам почти в 25 тысяч долларов. Но если уж вы решили не экономить, и взяли самую дорогую версию, доплатив еще три тысячи, Titanium у которой с двухзонный «климат», электропривода стекол, зеркал и кресел, CD-проигрыватель с восемью динамиками, кожаный руль, зимний пакетом, литые диски на 17 дюймов и еще много чего. Очень даже хорошо. ко всему прочему S-MAX даже в самом дешевом варианте дает немаловажное впечатление того, что автомобиль собран и сделан довольно качественно. Сидеть в нем очень здорово! Очень комфортная посадка водителя, просчетов в эргономике мы так и не обнаружили, да и собственно приятные мелочи, например, подогрев сидений, который можно регулировать, довольно полезные (он идет в стандарте к Titanium, а так доступен опционально за 240 долларов).
В основной комплектации автомобиль имеет пять сидений. Можно конечно этим и ограничиться, но лучше заплатить еще тысячу, и поставить два дополнительных сидения, они будут в случае надобности легко прятаться в пол. Комфортность конечно в них минимальная, но взрослому пассажиру вполне по силам проехать на них часок или два. Второй ряд кресел довольно удобен. С помощью регулировки можно изменять и угол наклона спинок и высоту. Сэкономить, конечно, можно, и не будете ли вы потом горько сожалеть? Ведь семиместный автомобиль вещь довольно полезная, особенно если у вас много родственников.
Претензии к подвеске отсутствуют. Ну конечно можно было бы сделать ее покомфортнее, но в данном случае немного ухудшилась бы управляемость. А в общем, можно со спокойной душой бороздить бескрайние российские дороги, не боясь пробить подвеску, после встречи с ухабом. Его управляемость приятно удивила, ведет он себя прямо как простой легковик. Хотя с самого начала минивэны были медлительным транспортом для потолстевших отцов. А вот на этой модели можно вполне гонять по извилистым тропам и не бояться встречи с канавой. Ну собственно, всему есть предел, но в данное время S-MAX самый лучший автомобиль такого класса со стороны управляемости.
На том авто, которое мы тестировали, стоял самый дешевый вариант двигателя. Это объм которого 2 литра, а мощность 145 л. с. (существуют еще и дизельные моторы объем1,8 л. и 2,0 л. мощность 125 л.с. и 143 л.с. соответственно). А в сомой дорогой комплектации находится бензиновый мотор на 2,5-литра с турбонаддувом мощность которого 220 л.с. последний двигатель самый дорогой (цена его превосходит 145 сильный на 6 тысяч). Ну и задизельный двигатель доплачивать тоже придется 3110-4064 долларов. Поэтому закрадывается мысль, что большая часть российских покупателей выберут тот S-MAX, который с 2,0-литровым бензиновым мотором. Да и силы его хватит для довольно быстрого передвижения. Мы ж не спорим, что турбированный аппарат, мощность которого 220 л.с. смотрится на порядок веселее, однако 6 000 это не маленькая сумма. К тому же, не устанем повторять этого дважды, бензиновый двигатель чувствует себя прекрасно, и его мощность позволяет замечательно ощущать на трассе, ну во всяком случае на скорости до 130 км в час. Можно конечно и разогнаться побольше, но так уже будет ощущаться вес модели, не идеальная аэродинамика и все такое.
Итог.
От Дениса Смольянова
Действительно выходит так, что S-MAX очень даже не плохой автомобиль. Да и обладает он одним незаменимым свойством – это соотношение цены и качества. Но и не менее важно, то, то эта модель полностью перевернула отношение к автомобилям такого класса. После того, как модель обновили, нам стало известно, что даже семиместный минивэн может выглядеть вполне достойно. Пока у S-MAX есть только один минус. У него отсутствует автоматическая коробка передач. Похоже на мелочь, но из-за нее Форд может потерять некоторое количество потребителей.
От Дмитрия Гайдукевича
Лично я в восторге от этой модели. Внешний вид автомобиля довольно интересный, находиться внутри салона тоже довольно комфортно, и ходовые качества модели на хорошем уровне. Но я бы все рано не стал его покупателем. Не люблю я подобный тип кузова. Пусть даже в таком автомобиле и возможно перевезти всю семью цыган. Может я еще просто не достаточно дозрел до такого кузова. Вот когда заведу себе еще ребятишек, тогда можно и подумать.