Даже как-то удивительно, что я работаю автомобильным журналистом уже 10 лет и за это время ни разу не обращался к этой марке.
В общем, после того как прошло уже столько лет после моего первого репортажа, я сажусь за руль первого в моей жизни Porsche, модели 2008 911 Carrera. Попробую разобраться, так ли он хорош, как о нем отзываются. Итак, цена его стартует о 74 тысяч долларов, цена того образца, который я буду испытывать около 85 тысяч. Расход топлива в городских условиях равен 13 литрам, а за городом 9-10 литров. Немецкий автомобиль, первый взгляд.
Особое место в моем сердце я отвожу тем, кто любит немецкие автомобили. Правда, я к ним не очень хорошо отношусь. Просьба в этом винить тех, кто владеет BMW. Ну наверно, не ко всем, а к особо надменным. Хотя такие почти все. Именно потому, что я был сильно увлечен тем, что вымещал злобу на владельцев БМВ, я не уделил внимания Porsche и его владельцам.
Хочется признаться, что я с большим удовольствием произношу Porsche в один звук. Ну те, кто по настоящему влюблен в эту марку будут меня поправлять, что правильно произносить нужно Порше. Мне просто любопытно, на долго ли хватит у них терпения, чтобы меня поправлять, до того, как они догадаются, что я это делаю специально. Наверно, некоторые так этого и не заметят.
Примечательно то, что уже в течении больше чем сорока лет Porsche умудряется сохранять свой статус, учитывая что идея заднемоторного спорткара не самая хорошая идея. Именно потому что у заднемоторного автомобиля довольно большей вес за задней осью, и при выжимании сцепления, их поведение становиться похожим на маятник, и чтобы исправить подобные неполадки должна уйти масса времени и не меньше сил на техническое обслуживание.
Даже сама компания решила усовершенствоваться по этой причине, и создала модели Boxter и Cayman, где расположение двигателя центральное. Однако не смотря на это Porsche 911 уверенно держит свои позиции. Я уверен, найдется довольно большое количество его поклонником, которые станут утверждать, что это одно из самых совершенных творений человеческих рук. В тот момент, когда первая модель 2008 911 Carrera стояла возле моего дома, мне необходимо было дать ответ на мучивший меня вопрос. Нет, не по поводу того, как я буду выглядеть в ней. А по поводу того, не являются ли напрасными возгласы вокруг этой модели.
Водительское место.
Салон этой модели имеет вид уютный и камерный, так о нем отзываются сами производители (ну я бы добавил притесненный, но так они о нем говорить не любят). Но, в общем, в нем удобно, хватает места для рук, ног, головы, даже если вы и не числитесь среди тех, кто среднего роста. Однако одно неприятно удивило, если правую ногу согнуть, то она будет упираться в центральную консоль. А учитывая, что мой рост метр шестьдесят пять, это, согласитесь, слегка странно. Довольно близко расположены педали, особенно педаль тормоза и педаль сцепления. Сидения показались мне немного жесткими.
Однако у модели, несомненно, много плюсов. Например то, что приборная панель расположена довольно низко, это как раз не мешает обзору, а выпуклые края и сами зеркала помогают хорошо просматривать сам автомобиль. По большей части в спорткарах люди не высокого роста чувствуют себя немного неуверенно, но в этой модели я чувствовал как сшитом на меня костюме.
Недостаток машины в том, что она совершенно не практична. Малюсенькое заднее сидение к тому же еще разделяется бортиком, внутри которого расположена трансмиссия. Для моего девятилетнего сына, там было довольно хорошо. а вот когда я попытался туда разместиться, то я смог сделать это с трудом, разместиться мне там тоже не сразу удалось. С багажником тоже очень не удобно. Учитывая, что двигатель сзади, багажник размещен впереди и имеет вид глубокого узкого колодца, емкость которого не превышает 123 литра. Для продуктов не очень подходит, ведь там же еще расположен и радиатор, так, что багажник нагревается. Но, на счастье, задние сиденья могут складываться, что дает дополнительное место, если вам нужно положить какие-либо вещи.
Дорога, или вы готовы к романтике?
В базовой модели Carrera шести цилиндровый двигатель объем которого 3,6 л, мощность которого составляет 325 лошадиных сил. Все это помогает разогнаться до 100км/ч меньше, чем за 5 секунд. Машиной издается шикарный звук, в котором слышно сочетание визга суперкара со стрельбой оппозитного двигателя. Мечта, а не звук. Расход топлива составляет около 13 литров в черте города, и 10 литров вне его, как и заявлялось.
Тест-драйв на первой базовой модели в скользкую, дождливую погоду был бы равносилен самоубийству. А все из-за того, что тяжелый двигатель расположен именно в задней части, автомобиль неизменно заносило. Но нельзя не отметить, что все-таки 45 лет попыток усовершенствовать ходовую часть изменили Порше к лучшему. Ныне это замечательный автомобиль с прекрасным балансом. В котором обязательно установлена стандартная электронная система устойчивости, которая и является системой безопасности.
Конечно, это все очень важно, но я понял одно, что чтобы наслаждаться ездой в этой модели разгоняться совершенно не обязательно. Л.Дж.К. Сетрай, он является довольно известным английским автомобильным публицистом, отмечает, что намного больше удовольствия может составить разгон медленного автомобиля, чем медленная езда на скоростном. Раньше я с ним соглашался. Но теперь свое мнение изменил.
Достаточно себе представить, чтобы понять меня. Шум двигателя звучит в ушах подобно музыке, в такт которой танцуют по педалям ноги.
Вместо заключения. Porsche 911 далеко не совершенная модель. Она довольно не практична, езда на ней дело трудное. Например, мой сосед обожавший свой Порше, вынужден был его продать, так как его чувствительность к выбоинам и заплатам на дорогах зашкаливала.
Кроме того, это довольно дорогое удовольствие. Цена стартует от 74 тысяч долларов. Цена эта даже без установленной навигационной системы. К модели прилагается большое количество опций. Например, за дополнительно заплаченные 4 тысячи триста долларов автомобиль выкрасят в любой угодный вам цвет. Для того чтобы потратить на этот автомобиль больше сотни тысяч долларов достаточно всего лишь заказать набор определенных опций. И это стоимость только базовой модели. Для тех же, у кого есть и возможность и желание отдать намного больше денег выпущена другая модель Carrera S, полноприводная Carrera 4 или Carrera 4S, Targa 4 или Targa 4S и кабриолет. И это я еще не касался моделей GT2, GT3 и Turbo цена которых составлена из шестизначных цифр.
Стоит ли того эта модель? Естественно за гораздо меньшую сумму можно найти вариант побыстрее или с лучшим сцеплением с дорогой. Но только ни один другой автомобиль не произвел на меня такое впечатления. Теперь я уверенно могу сказать, что эта марка стоит того внимания, которое ей уделяют.